Работа с дошкольниками
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Пчелка" (мягкая игрушка) 2012
Представлена программа по обучению старших дошкольников элементарным навыкам шитья в процессе изготовления мягких игрушек.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография" 2012
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 6–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий, знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя в пластике, ритмике и импровизации.
-
Образовательная программа дополнительного образования для дошкольников по лего-конструированию «Леголандия» 2023
Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
-
Образовательная программа дошкольного учреждения 2009
Образовательная программа дошкольного учреждения - это конкретная модель воспитательно-образовательного процесса. Данная программа опирается на государственные стандарты и базисную программу развития дошкольника "Истоки". Описана "модель" выпускника, цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, особенности организации и использования парциальных программ.
-
Образовательная программа кружка "Кто Я?" 2006
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Образовательная программа по плаванию для дошкольников "Маленькие дельфины" 2014
Образовательная программа по плаванию в детском саду развивает физические навыки, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды, укрепляет нервную систему, увеличивает выносливость. Программа рассчитана на детей 5–7 лет и может использоваться в любом дошкольном учреждении, имеющем в наличии бассейн.
-
Образовательная ситуация "Новогодние приключения" 2021
Задачи занятия с детьми: продолжать знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности в быту и на улице; продолжать учить называть зимние месяцы; формировать эстетическое отношение к живой природе и интерес к явлениям природы; видеть признаки и красоту каждого сезона; устанавливать причинно-следственные связи изменений в погоде, развитие творчества и воображения в передаче образов снежинок; воспитывать доброжелательное отношение к природе и к сказочным персонажам, желание взаимодействовать с героями сказок, культуру поведения во время подвижных и спортивных игр; закрепить технику пользования ледянками во время катания с горки, соблюдать очередность.
-
Образовательная ситуация по ознакомлению с Дымковскими игрушками: "Что за чудо Мастера на ярмарке" 2013
Цель воспитателя познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, её историей и способом изготовления. Дети с воспитателем отправляются в музей дымковских игрушек, затем попадают на ярмарку и превращаются в народных мастеров. Выполняют работу, организуют свою ярмарку.
-
Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театра на тему "Путешествие в Страну сказок" 2014
Занятие призвано активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, дать детям понятие нового слова «Ласковушка», объяснить значение, учить детей называть ласково свое имя, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, жесты, мимику, совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в драматизации.
-
Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" 2013
Цель данной образовательной ситуации: закрепление первоначальных представлений о морских обитателях. Дети с воспитателем на подводной лодке отправляются в путешествие на морское дно, отгадывают загадки про морских обитателей, затем выясняют, что нет ракушек. Воспитатель предлагает сделать ракушки. Дети делают ракушки из бумаги, раскрашивают их фломастерами, вырезывают, дарят морю, рассказывают о пользе ракушек.
-
Образовательно-воспитательный проект "Воробьишко" 2010
Экологическое образование и воспитание дошкольников в настоящее время одно из приоритетных направлений. Задача автора - развивать у детей элементарные представления по формированию экологической культуры, заботливого отношения к природе. Привлекая к тесному общению с природой, у детей развиваются такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
-
Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика" 2009
Представлена образовательно-оздоровительная программа по ритмической гимнастике, рассчитанная на один год обучения детей 5-7 лет. Даны методические рекомендации по применению занятий ритмической гимнастикой как средства физического воспитания и оздоровления детей, учебно-тематический план проведения занятий в детском саду.
-
Образовательное мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Осторожно огонь" 2024
Цель занятия: закреплять навыки обращения с огнем, закреплять знания о причинах возникновения огня и методы борьбы с пожаром.
-
Образовательное пространство и цвет 2022
Образовательное пространство – это целый мир, создаваемый взрослыми для развития ребенка. Наша задача сделать так, чтобы каждый входящий чувствовал себя комфортно. Именно поэтому для нас важно все: мебель, игрушки, дидактические материалы и, конечно, цветовое оформление.
-
Образовательное путешествие как обучающая модель 2012
Использование в работе образовательных путешествий помогает развить у ребёнка исследовательский опыт познания ближайшего окружения, обучить целенаправленному, осмысленному, зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей среды, формирует связную речь. В статье представлены образовательные путешествия по закреплению у детей знаний об осени: «Как мы следы осени искали» и о зимующих птицах: «В поисках того, кто нуждается в нашей помощи зимой».
-
Образовательное событие "Зимний калейдоскоп" 2013
Занятие призвано обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, характерных признаках зимы и зимних событиях, формировать чувство уважения к российской армии.
-
Образовательные технологии здоровьесбережения "Проделки королевы Простуды" 2009
Как сохранить здоровье ребёнка? Как же сделать так, чтобы занятия вызывали прилив энергии, и обучение было в радость, развивал рефлексивные умения детей? Как сделать так, чтобы ребенок начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Такие вопросы должны сейчас стоять перед педагогами.
-
Образовательный детский проект «Уральские композиторы детям» 2024
В статье представлен детский проект «Уральские композиторы детям», а также сценарии мероприятий, проведенных с дошкольниками, разработанные Бессоновой С.А. Цель: ознакомление дошкольников с историческим прошлым своего края, знаменитыми земляками, их жизнью и деятельностью.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Тема: «Гжель – сказочная роспись!» 2021
Образовательный маршрут направлен на развитие художественно-эстетического творчества дошкольников, предназначен для ознакомления с народным промыслом, как видом искусства, развития у ребенка внимания, речи, мелкой моторики и расширения кругозора по теме «Гжель». В процессе прохождения этого маршрута, можно попробовать себя в роли мастера и научиться рисовать, клеить или расписывать предметы в технике Гжельской росписи. Дети получат культурно-исторические знания и попробуют себя в роли народных умельцев.
-
Образовательный потенциал режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников 2024
Статья отражает вопросы, связанные с реализацией образовательного потенциала режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на использование разнообразных средств для актуализации полученных представлений в режимных моментах (прогулка, дежурство, прием пищи и др.).
-
Образовательный проект "Английский для дошколят" 2015
Изучается по карте страна изучаемого языка. Урок проводится в необычной форме с использованием презентации «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.
-
Образовательный проект "Большое космическое путешествие" 2012
Информация о космосе адаптирована для восприятия детей с проблемами речи, включает в себя различные способы, методы и виды деятельности, направленные на усвоение знаний и формирование представлений у детей-логопатов.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Образовательный проект "Космос" 2021
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Цель проекта: формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта. Дать знания детям о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
-
Образовательный проект "Космос" 2019
Цель проекта: формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта. Дать знания детям о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
-
Образовательный проект "Лабиринты времени" 2012
Проект содержит введение, анализ работы ДОУ по патриотическому воспитанию и образованию, формы и методы, перспективный план.
-
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес" 2012
Проект раскрывает формы работы в педагогической песочнице, ее особенности. Цель: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья благодаря внедрению элементов песочной терапии в работе ДОУ.
-
Образовательный проект "Потешки для малышей" 2013
Образовательный проект знакомит детей раннего возраста с окружающим миром в малых формах фольклора (народные потешки). Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду закладывает фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период.