В каждом образовательном учреждении есть свои традиции, есть такая традиция и в нашем детском саду. Это проведение новогодних каникул. Им отводиться всего пять дней, каждый день имеет своё тематическое название. Чтобы каждый день каникул принёс детям больше положительных эмоций, необходима тщательная подготовка. Поэтому, две последние недели уходящего года в нашем саду посвящены не только подготовке к новогодним утренникам, но и подготовке к каникулам. Ответственность за проведение развлекательных мероприятий ложится на всех педагогов дошкольного учреждения. Составляя сценарий развлечения, прежде всего, основываемся на те знания и умения детей, которыми дети обладают.
Проект “Музыкальный калейдоскоп”
Направленность проекта музыкально – творческая.
Актуальность проекта. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка.
Основная цель проекта:
Приобщение через музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой личности.
Возраст 6-7 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах музыкального искусства.
Основные дидактические принципы проекта: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- деятельность детей организована на добровольном участии воспитанников.
Проект предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности детей.
Примерный план проекта
№ | Тема | Содержание |
1. | Беседа “Страна, где живут звуки” | На земле живёт много разных звуков, мы
всегда их слышим: это шорохи, хруст и скрип веток,
журчание воды в водоёме, стрекотание насекомых.
Они называются звуки-шумы. Чтобы их услышать, нужно только внимательно прислушаться ко всему, что происходит вокруг нас. Все что движется вокруг, издает какие либо звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. Как бы мы не хотели их слышать, мы их всё равно слышим. Шум может быть приятным или неприятным, всё зависит от того, какое у нас в данный момент настроение. Многие музыкальные инструменты научились подражать им. Например, трещётки (стрекотание), погремушка (шум леса)… (используя как традиционные, так и не традиционные музыкальные инструменты показать различные шумы). Но на земле живут не только звуки – шумы, но есть еще Звуки речи. Они то и складываются в различные слова. (проговаривание детьми чистоговорок). Но самые интересные звуки, живущие на земле - это Музыкальные звуки. (игра детей на различных музыкальных инструментах: бубен, ложки, металлофон, губная гармошка, флейта). |
2. | Слушание музыки “Звуки леса” (фонограмма) | Детям предлагают послушать музыку леса. Вопросы детям: - какие звуки вы слышали? - какое у вас настроение сейчас? - о чём вы думали, слушая музыку леса? - можно ли её назвать успокаивающей? Да? Нет? Почему? - как вы думаете, можно ли музыку нарисовать? Да? Нет? Почему? (предложить детям разный материал и чистые листы бумаги. Задание: нарисовать музыку, которую вы прослушали) |
3. | “Ритмы танца | Настольная игра - лото “Танцы, танцы”. Звучит фонограмма танцевальной музыки, дети импровизируют. “Марш”, муз. М. Робера; “Полька”, муз. В.Косенко; “Вальс”, муз. Е.Макарова; Хоровод “На горе – то калина”, русская народная мелодия, обработка А. Новикова. |
4. | “Послушай и узнай” | Поделить детей на две команды, дать
время придумать название, чтобы оно относилось к
музыке. Детям предлагают фонограмму с различными
музыкальными произведениями и песнями. После
прослушивания отвечает та команда, которая
первой узнала произведение. Задания: - “Угадай песню”; - “Назови композитора”; - “Узнай произведение”. |
5. | Игра на детских музыкальных инструментах | “Во саду ли, в огороде”, русская
народная мелодия. “Я на горку шла”, русская народная песня. “Бубенчики”, муз. Е.Теличеевой |
6. | Исполнение песен под фонограмму | Песни “Улыбка” и “Голубой вагон” В. Шаинского, |
7. | Пение и обыгрывание песни | Русской народной песни “Валенки”, “Во поле берёзонька стояла”. |
8. | Игры с пением | “Узнай по голосу”, муз. В. Ребикова; “Обязьянки”, “Как у Дедушки Мороза”, “Ищи” муз. Т. Ломовой. |
9. | “Музыкально-литературная гостиная” | - Как зовут девочку, из музыкальной
сказки в обработке Т. Коренева, которая потеряла
свою хрустальную туфельку? (Золушка) - Как называется музыкальный фильм – сказка, в которой главная героиня, уходя из дома, всегда наказывала своим маленьким непослушным детям: “Не открывать и не отпирать дверь”? (Мама, по сказке “Волк и семеро козлят”). - Скажите, кто поет эту песню “Расскажи Снегурочка, где была…” и как называется м/ф. (Волк из “Ну, погоди). - Кто поёт песню “Если добрый ты…” и, как называется “М/ф? (Песенка кота Леопольда из м/ф “День рождения кота Леопольда”. - Появилась девочка в чашечке цветка. - Всех на свете он добрей. - Красна девица грустна, |