Работа с дошкольниками
-
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса 2012
Урок проводится в роли сюжетно-ролевой игры. Непосредственное руководство игрой в ДОУ осуществляет воспитатель, во всех источниках рассматриваются только функции воспитателя, но без соответствующего материально-технического, методического обеспечения организации педагогического процесса. Без повышения профессионального мастерства педагогов, без взаимодействия с родителями данный процесс невозможен.
-
Развитие тактильного восприятия в процессе исследовательской деятельности при знакомстве с окружающим миром у дошкольников 2014
Работа с детьми развивает тактильное восприятие в ходе экспериментирования и знакомства с явлениями и объектами окружающего мира. В исследовательской деятельности формируется тактильно-кинестетический анализ и синтез признаков и свойств предметного мира у детей, умения использовать осязание в разных видах деятельности.
-
Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями 2013
Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Дидактические пособия развивают тактильные ощущения детей с учетом их особенностей, интеллект, повышает остроту зрения.
-
Развитие танцевального творчества детей среднего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры 2011
Освоение ребенком близкого ему по духу родного фольклорного наследия – одно из приоритетных направлений в современной педагогике, а воспитательно-обучающие возможности фольклора особенно ощутимы именно в работе с дошкольниками. Погружение ребенка в атмосферу живого слова, подкрепленное выразительным напевом и дополняемое пластикой хореографии, позволяет перейти на иной уровень коммуникации между детьми и взрослыми.
-
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание 2010
Во время занятий, связанных с творческим процессом, развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь. Имея возможность выразить себя, ребенок становится эмоционально богаче, чувствует удовлетворение. Творчество для него — это отражение душевной работы.
-
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем решения проблемных, поисковых ситуаций 2016
Главным методическим принципом в развитии творческих музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является повторяемость действий, но на новом витке усложнения, через самоанализ, самооценку, если это ребенок с высоким уровнем развития музыкальных способностей. Для развития творческого музыкального мышления мы используем задания с несколькими вариантами сложности, учитывая уровень развития музыкальных способностей дошкольника.
-
Развитие творческих способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте методом "синектики" 2014
Метод "синектики" – соединение разного, сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в постановке и решении задач. Чтобы творчество было во взрослой жизни, его необходимо развивать в детстве. Метод "синектики" эффективно развивает творческие способности детей и взрослых.
-
Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности 2015
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» – спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Наибольшая ценность детской театральной деятельности дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.
-
Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве 2006
В данной статье раскрываются пути развития творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному творчеству. Раскрыты формы и методы, применяемые педагогом на занятиях, стимулирующие развитие детской фантазии и желание творить и создавать свои неповторимые шедевры. Одним из методов изобразительного искусства является коллаж, возникший на рубеже XIX–ХХ веков во Франции. Применяя данный метод в работе с детьми и используя различные техники рисования, достигается большой результат в решении творческих задач.
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2011
В статье представлен сценарий музыкальной сказки по мотивам произведения братьев Гримм «Золотой гусь». Сценарий переработан в стихотворной форме, на современном музыкальном материале, адаптирован для старшей возрастной группы дошкольников.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 2011
Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по формированию творческих способностей необходимо вести в системе. При построении системы работы по формированию творческих способностей детей следует учитывать синтетическую природу детского музыкального творчества и этапы его развития.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в аппликации 2021
Дошкольный возраст является сенситивным для развития и формирования творческой личности. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник-исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно поддержать это стремление и помочь его дальнейшему развитию. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности 2007
В данном материале автор рассказывает, как интеграция изобразительной и игровой деятельности помогает дошкольнику раскрыться, проявить свои творческие способности. Описываются формы работы с детьми, предлагаются сценарии игровых занятий.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмики 2009
Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Ведь творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Процесс детского творчества вызывает у дошкольников особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке на занятиях ритмики.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 2010
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста наиболее эффективно проходит во время занятий театрализованной деятельностью. Проигрывая роли сказочных персонажей, ребенок включается в процесс творческого перевоплощения и сопереживания, учится распознавать эмоции, регулировать собственное эмоциональное состояние.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования 2021
Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изодеятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства 2009
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитию у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к основным его видам: музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о развитии творческих способностей детей с помощью игр.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2010
Театрализованная игра – один из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием творческих способностей детей.
-
Развитие творческих способностей детей конструированием из бумаги 2012
Обсуждается влияние на развитие творческих способностей детей различных техник работы с бумагой вроде бумажной мозаики, конструирования из бумаги, киригами, оригами, бумажной скульптуры и т. д.
-
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев 2009
Необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребенка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В статье предлагается опыт работы кружка «Веснушки». Акцент делался на развитие танцевальных способностей детей при постановке детских танцев на музыку современных композиторов.
-
Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность 2018
Для осуществления работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста я создала музыкально-творческий проект «Маленькая страна». Тип проекта - творческий, групповой, участниками которого являются дети 3-го года жизни, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Цель проекта: развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства.
-
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности 2011
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей у детей с ОНР в изобразительной деятельности. Основная цель, реализованная в опыте, – выявление в каждом ребенке творческого потенциала, реализация принципов оптимального соотношения обучения и творчества с тем, чтобы сделать творчество потребностью.
-
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности 2012
Театральное творчество - творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, порождает множество новых сценических образов. Автор убежден, что основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, память, речь, восприятие, в результате происходит расцвет творческого воображения.
-
Развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна 2011
В работе представлена программа "Понарошкин мир" для детей от 4 до 7 лет, целью которой является развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 2010
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Работа строится по трем направлениям: с детьми, родителями, с социально-культурными организациями (музеями, выставками, школами искусств).
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами 2007
Процесс ознакомления детей с вышиванием начинаем со старшей группы. В этом направлении работает кружок "Златошвейка", в котором занимаются дети с 5 лет. Сначала дети учатся вышивать на карточках по разметке, позже – по намеченному контуру, используя в работе в первой половине года бутафорскую иглу, а во второй половине года – штопальную иглу. В этом возрасте дети вышивают швами: "вперед иголку", "через край", используют в работе цветные нитки "ирис".
-
Развитие творческих способностей детей старшей группы в музыкально-театральной деятельности 2007
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Цель занятий - всестороннее развитие личности ребенка.
-
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе 2007
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе, развивающего творческие способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, прививающего интерес к народному искусству, основанного на игровых приемах, что помогает сделать занятие радостным, а результат более эффективным.