Образовательная деятельность по ФЭМП "Знатоки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить знания о числах, четные и нечетные числа, количественный и порядковый счет;
  • Решение задач; закрепить понятия: времена года, части суток, месяцы, дни недели.
  • Ориентировка на листе бумаги.

Развитие интегративных качеств: развитие чувства патриотизма.

Развитие внимания, усидчивости, памяти, интереса к ФЭМП.

Интеграция: художественное творчество, конструктивная деятельность.

Материал: Тетрадь, цифры, веревки, карандаши, геометрические фигуры, плоскостные фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «Знатоки». Мы проверим, как хорошо вы знаете математику. Начнем с разминки.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие это месяцы?

Дети: Осенние.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: четыре.

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Какой день будет завтра?

Дети: ответы детей.

За правильные ответы дети получают карточку с изображение геометрической фигуры.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и скажите какие фигуры изображены на карточках?

Дети: Ответы детей.

На полу лежат геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Ребята, сколько у нас геометрических фигур?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Назовите эти фигуры.

Дети: круг, квадрат, треугольник и т.д.

Воспитатель: А теперь я вам дам веревки и каждую фигуру мы с вами сделаем из веревки.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь ребята возьмите со стола по одной карточке с цифрами.

Дети сами выбирают карточки

Воспитатель: Сядут на место те дети, у которых на карточке изображены четные цифры.

А теперь сядут дети, у кого на карточке изображены нечетные цифры.

На столе у детей лежат карточки с цифрами.

Воспитатель: А сейчас выложите числовой ряд от 1-10.

Повторите прямой и обратный счет.

Воспитатель: Назовите соседей числа 2, 5, 8.

Дети: 1,3,4,6,7,9.

Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 3-5, 6-8, 7-9.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое число меньше чем 4 на 1, 10 на 1.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На доске плоскостные фигуры (10). Сколько их?

Какой по счету стоит (дом, цветок, и т.д.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.

Решение занимательных задач

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи. Слушайте внимательно.

  • Под кустом, за полем ржи,
    Жили дружные ежи:
    Дочка. Сын, отец и мать
    Кто их может сосчитать?
  • Два снегиря и шесть синиц.
    Ребята, сколько стало птиц?
  • Пять щенков плюс мама лайка
    Сколько будет. Сосчитай-ка?

Воспитатель: Молодцы!

У меня в руках лист бумаги. У листа есть стороны и углы. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их будете располагать на листе бумаги, где я скажу. (левый нижний угол - круг, правый верхний угол - квадрат и т.д.)

Молодцы. С заданием справились.

Воспитатель: И последнее задание. Откройте тетради, на листе бумаги стоит точка, вот с не мы и начнем отсчет клеток.

От точки вниз отложите 9 клеточек и проведите вертикальную линию. От левой верхней точки отложим 10 клеток и проведем горизонтальную линию. Соединим линию между собой и получим прямоугольник. Также достраиваем еще 2 клетки. Сколько вы видите?

Дети: 3.

Возьмите красный и синий карандаш и раскрасьте прямоугольник, соблюдая такое правило. Верхнюю полоску не раскрашиваем. Средняя не должна быть синей, нижняя красной. Что у нас получилось? Узнали?

Дети: флаг.

Воспитатель: Да это флаг России. Что мы сегодня повторили? Чем понравилось занятие?

Вы все работали хорошо и достойны называться «Знатоками по математике».