Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, продуктивная.
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- Закрепить знания о числах, четные и нечетные числа, количественный и порядковый счет;
- Решение задач; закрепить понятия: времена года, части суток, месяцы, дни недели.
- Ориентировка на листе бумаги.
Развитие интегративных качеств: развитие чувства патриотизма.
Развитие внимания, усидчивости, памяти, интереса к ФЭМП.
Интеграция: художественное творчество, конструктивная деятельность.
Материал: Тетрадь, цифры, веревки, карандаши, геометрические фигуры, плоскостные фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «Знатоки». Мы проверим, как хорошо вы знаете математику. Начнем с разминки.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие это месяцы?
Дети: Осенние.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: четыре.
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Какой день будет завтра?
Дети: ответы детей.
За правильные ответы дети получают карточку с изображение геометрической фигуры.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите и скажите какие фигуры изображены на карточках?
Дети: Ответы детей.
На полу лежат геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас геометрических фигур?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Назовите эти фигуры.
Дети: круг, квадрат, треугольник и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам дам веревки и каждую фигуру мы с вами сделаем из веревки.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята возьмите со стола по одной карточке с цифрами.
Дети сами выбирают карточки
Воспитатель: Сядут на место те дети, у которых на карточке изображены четные цифры.
А теперь сядут дети, у кого на карточке изображены нечетные цифры.
На столе у детей лежат карточки с цифрами.
Воспитатель: А сейчас выложите числовой ряд от 1-10.
Повторите прямой и обратный счет.
Воспитатель: Назовите соседей числа 2, 5, 8.
Дети: 1,3,4,6,7,9.
Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 3-5, 6-8, 7-9.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какое число меньше чем 4 на 1, 10 на 1.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На доске плоскостные фигуры (10). Сколько их?
Какой по счету стоит (дом, цветок, и т.д.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Решение занимательных задач
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи. Слушайте внимательно.
- Под кустом, за полем ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка. Сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
- Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько стало птиц?
- Пять щенков плюс мама лайка
Сколько будет. Сосчитай-ка?
Воспитатель: Молодцы!
У меня в руках лист бумаги. У листа есть стороны и углы. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их будете располагать на листе бумаги, где я скажу. (левый нижний угол - круг, правый верхний угол - квадрат и т.д.)
Молодцы. С заданием справились.
Воспитатель: И последнее задание. Откройте тетради, на листе бумаги стоит точка, вот с не мы и начнем отсчет клеток.
От точки вниз отложите 9 клеточек и проведите вертикальную линию. От левой верхней точки отложим 10 клеток и проведем горизонтальную линию. Соединим линию между собой и получим прямоугольник. Также достраиваем еще 2 клетки. Сколько вы видите?
Дети: 3.
Возьмите красный и синий карандаш и раскрасьте прямоугольник, соблюдая такое правило. Верхнюю полоску не раскрашиваем. Средняя не должна быть синей, нижняя красной. Что у нас получилось? Узнали?
Дети: флаг.
Воспитатель: Да это флаг России. Что мы сегодня повторили? Чем понравилось занятие?
Вы все работали хорошо и достойны называться «Знатоками по математике».