Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с объектами живой природы (заяц, волк, медведь, лиса); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает; у волка ушки маленькие, хвост средний длины, шерстка серая, любит охотится за зайцами; у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка мягкая, пушистая, рыжая; медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, любит мед, ягоды);
- формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, лиса в норке).
Задачи:
- Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок», формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них. Расширять представления о диких животных .Знакомить с правилами поведения в лесу. Формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с красками.
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук ; активизировать речь.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Словарная работа: серый, белый, рыжая, коричневый, пушистый, злой, хитрая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры («Кто что ест?», «Кто, где живет?», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Маленькие зайки сели на лужайке»,слушание музыки «Зайка» в обраб. А. Александровой, С Насауменко «Медведь».
Педагогические средства и оборудование:
- игрушки – заяц, волк, медведь, лиса;
- имитация леса – елки,береза;
- бумажные салфетки, компьютер, интерактивная доска, колонки, компьютерная презентация.
Ход ООД
(Дети выходят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, давайте нашим гостям тоже скажем доброе утро. И помашем им ручками.
Воспитатель: Давайте присядем на подушечки. Сегодня когда я шла на работу мне по дороге встретились бабушка и дедушка у них случилась беда. Испекла бабушка колобок, и поставила на окошко остывать.
На окошке он лежал
И тихонько остывал
С подоконника свалился
На кусочки развалился
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали
Помогите отыскать
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушки вернуть колобка домой. А какие звери могли прибежать, забрать кусочки колобка? (зайчик, волк ,медведь и лисичка) Правильно. А где живут эти звери? (В лесу). Молодцы. Значит они какие животные? (Дикие) Правильно, ребята. На улице какое время года? (Зима) Правильно, и дикие животные хотят есть. Ведь зимой вся еда у зверей под снегом.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к зверятам, и попросим их вернуть кусочки колобка. А чтобы они нам отдали кусочки колобка мы им возьмем угощения. Чем мы зайчика можем угостить? (Морковкой)
Давайте положим для зайчика в корзинку морковку. А какое угощение можно взять волку? Волк любит кушать мясо. Давайте возьмем ему косточку. А для медведя какое угощение можно взять? (Мед).
А лисичка очень любит полакомится колобком, давайте вместо колобка ее угостим пирожком. Итак, ребята, отправляемся в путешествие в зимний лес. Вы знаете как вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать лесных животных, не мусорить). Но путь туда не близкий, мы оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть.
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
В лес пойдём гулять с тобой.(Дети радостно прыгают на месте)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
А потом красивые,
Крошки – рукавички (Поглаживают руки)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки.(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по дорожке. Будьте внимательны, не отставайте.
(Под музыку «Зашагали ножки»)
Воспитатель: Дорожка привела нас в зимний лес (на интерактивной доске картинка леса) Посмотрите, как вокруг красиво, в лесу, много снега, деревья тоже в снегу. Все белым бело. А какие деревья вы видите?(Елочки, береза) А еще в лесу очень чистый и свежий воздух! Вдохните аромат леса! (Дети вдыхают и выдыхают) Как много красивых снежинок. Возьмите каждый по снежинке, положите на ладошку и подуйте на ее. (Дети дуют на снежинки )Вот как красиво кружатся и падают на землю.
Воспитатель: Ой, а кто это там за елочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик) А чтобы зайчик нас не испугался, мы тоже превратимся в зайчиков и поскачем к нему. (Дети прыгают, как зайчики)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Какой ты красивый!
Заяц. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику какой он красивый.
Какие у зайчика ушки? (длинные) А какой хвостик? (короткий).
Ребята, а что зайка любит кушать? Правильно, он любит кушать капусту, морковку, зеленую травку. Но зимой нет ни капусты, ни морковки, ни зеленой травки. Что же кушает зайка зимой, вы знаете? Зимой зайка кушает веточки, кору деревьев и сухую травку. А спит зайка под елками и кустиками.
Зайчик: Правильно, это все про меня.
Воспитатель: Зайчик ,отдай нам, пожалуйста кусочек колобка, а мы тебя угостим морковкой.
Зайка: Хорошо отдам. Только я замерз, в лесу холодно, потанцуйте со мной чтобы я согрелся.
Воспитатель: Ребята, потанцуем с Зайчиком?
Дети: Да!
(Музыкально-ритмическое движение «Маленькие зайки сели на лужайке»)
Зайка: Вот я согрелся, спасибо вам ребята , держите ваш кусочек колобка.
Воспитатель: Спасибо зайчик, вот угощайся морковкой До свидания.
Воспитатель: Ребята, я вижу чьи то следы. Как вы думаете чьи следы? Наверное, это следы волка. Давайте пойдем по следам.
Воспитатель: Здравствуй, волчок, серый бочок.
Волк: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про волка.
Какие у волка ушки? (маленькие) А какой хвостик? (длинный). Шубка какая? (Серая) Ребята, а что волк любит кушать? Правильно, он любит охотится за зайчиками.
Волк: Все правильно про меня рассказали.
Воспитатель: Волк отдай нам, пожалуйста, кусочек колобка, а мы тебя косточкой угостим.
Волк: Мне так холодно в лесу, и солнышко не греет, спрятало свои лучики. А солнышко какого цвета (желтое) Давайте вот такому солнышку (показывает круг из картона) сделаем вот такие лучики (из прищепок). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. Вот молодцы, какое солнце у нас получилось.
(дети выполняют задание, волк отдаёт кусочек колобка.)
Воспитатель. Вот угощайся, волк, вкусная косточка. А нам надо идти дальше. До свидания.
Воспитатель: А это что за бугорок под елкой? Это наверное берлога медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Что вы здесь ходите, спать мне мешаете.
Воспитатель. Здравствуй, мишка. Не ругайся, ребята посмотрите какой у нас медведь? (большой, толстый, косолапый). Как он рычит? (р-рр-ррр). Какая у него шубка? (коричневая, лохматая). А что медведь любит кушать? (ягоды, рыбу, мед). Правильно, летом, когда тепло, медведь много кушает и становится толстым, большим. А когда становится холодно медведь ложится спать, и всю зиму он спит в своей берлоге и сосет лапу
Медведь: Молодцы, это все про меня.
Воспитатель: Медведь, отдай нам кусочек колобка, а мы тебя медом угостим.
Медведь: Хорошо отдам. Спасибо вам за медок, я очень его люблю. Некогда мне с вами, я спать пошел до весны еще далеко.
Воспитатель: Ой, а чей это рыжей хвостик виднеется? Правильно (лиса)
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Всему лесу краса.
Лиса. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Какая лисичка у нас красавица. Давайте расскажем про нее. Шубка у лисы какая(пушистая, мягкая) А какого цвета? (рыжая.). Какие у лисы ушки? (маленькие, короткие). У лисички зубки острые, мордочка тоненькая. А хвост у лисы длинный и пушистый. А грудка у нее беленькая. Лиса ходит тихо-тихо, чтобы ее не было слышно другим зверям. Она очень хитрая. Кто, боится лису? (зайцы). Правильно, зайцы ее боятся, убегают и прячутся от нее. Днем она бегает по лесу, а когда становится темно, лиса спит в своей норке.
Лиса. Да верно. это все про меня.
Воспитатель: Лиса отдай нам, пожалуйста, кусочек колобка.
Лиса: Жалко мне вам кусочек колобка отдавать.
Ведущий: А мы тебе лисичка за этот кусочек много колобков нарисуем.
Лиса: Ну давайте, показывайте, что вы умеете.
Воспитатель: Ребята, подходим к столу .А колобок какой формы у нас ? (Круглый) А какого цвета? (Желтый) А рисовать мы будем не кисточками, а губками.
Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Клобок»
Испеки нам Колобок, милая бабуся,
Испеки нам Колобок, Бабушка Маруся!
Припев:
Положили два яйца молока чуток.
Соль, сахар и муки.
Здравствуй, Колобок!!!
(Дети губкой вырезанной кругом рисуют колобков желтой краской на листочке)
Лиса: Вот сколько много колобков у меня получилось. Наемся я теперь. Спасибо вам, ребята. Вот держите ваш кусочек колобка. (лиса отдаёт кусочек колобка.)
Воспитатель: А мы тебя еще и пирожком угостим.
Лиса: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрит мы с вами, все кусочки колобка собрали. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нас?(дети вслух считают 1,2,3,4).
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и вернемся в детский сад.
(Под музыку «Зашагали ножки»)
Вот мы с вами в детском саду. Теперь мы сможем собрать колобок, и отнести его бабушке и дедушке. (Дети собирают кусочки колобка ) Вот какой получился веселый колобок.
Итог
Воспитатель: Ну что же, ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти кусочки колобка и собрать его. Вам понравилось путешествие в лес? А каких животных мы с вами встретили в лесу? (зайца. волка, лису, медведя) Какие это животные? (Дикие) Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы. А теперь пора отнести колобок деду и бабе, они по нему очень соскучились. Пойдемте все вместе отдадим им колобка, а нашим гостям давайте скажем до свидания, до новых встреч.