Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Кошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и образом жизни животного. Расширить знания о кошке, как о млекопитающем животном, познакомить с разными породами кошек. Закрепить навыки рисования животного, используя различные изобразительные материалы.
  • Развивающие: развивать умение проводить исследовательские действия для расширения знаний о присущих кошке чувствах (развитое обоняние предпочитаемой еде); умение анализировать, делать вывод по результату опыта.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать товарищу, действовать сообща. Поощрять стремление выражать свое отношение к окружающему, формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Развивающая среда: презентация “Кошки”, ноутбук, проектор, экран, фотографии кошек, глобус, материал для эксперимента (3 мешочка, рыба, хлеб, корм, яблоко), материал для рисования (карандаши, альбомные листы, краска, вода, кисти, подставка, салфетки, восковые мелки), жетоны, бант, большой карандаш, игрушка “мышонок”, мольберт, афиша выставки, подушки.

Ожидаемые результаты: будут сформированы в соответствии с возрастом такие интегративные качества, как “Любознательный, активный”, “Эмоционально отзывчивый”, “Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками”, “Овладевший необходимыми умениями и навыками”.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент. Открытие выставки.

- Ребята сегодня я приглашаю вас посетить фотовыставку “Кис-кис мяу”. Посмотрите, какое разнообразие кошек. Рассмотрите их внимательно. Что общего у всех кошек? Ответы детей.

Предлагаю детям пройти и сесть на подушечки.

Беседа “Что мы знаем о кошке?”

- Сегодня мы поговорим о кошке. Ребята, что вы знаете окошке? Кошка – это домашнее животное.

- Почему домашнее? Приносит пользу.

- Почему кошку называют хищником? Охотится и питается рыбой, птичками, мясом животных.

- Назовите особенности внешнего вида кошки. Острые зубы, когти, подушечки на лапах, глаза расположены близко друг к другу.

- Это особенность хищников.

- Какие животные похожи на кошку? Тигр, лев, леопард...

- Они - родственники кошки.

- Как называют детенышей кошки?

- Чем они питаются? Молоком.

- Животное, которое вскармливает своих детенышей молоком, называют млекопитающим.

Рассказ-презентация воспитателя “Какие бывают кошки”.

Слайд 1.

- Семейство кошачьих делится на 2 группы: большие кошки – это тигр, лев, леопард, барс и малые кошки – это рысь и домашняя кошка. Домашние кошки живут на всех континентах. А вот дикие кошки не живут во Австралии (показать и посмотреть на глобусе).

Кошка оказывается очень древнее животное. Самое интересное то, что кошки, вероятно, первые животные, которых приручил человек. Причем не только приручил и поселил в доме, но и стал считать священным. Это произошло более 9000 лет назад.

Слайд 2.

Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбные и приручить их было значительно легче чем любую другую дикую кошку. У кошек было много заслуг. Прежде всего, их ценили за то, что они истребляли грызунов-мышей и крыс. Люди сочинили про кошек стихи, песни, сказки, пословицы и приметы. Разновидность кошек насчитывает более 300 пород.

Кошки делятся по группам: короткошерстные, длинношерстные и бесшерстные. Группы делятся по виду окраса и цвету.

Слайд 3.

К короткошерстным относятся такие породы, как сиамская, азиатская, бенгальская, корат, русская голубая. Они очень сообразительные, темпераментные и у них живой характер.

Слайд 4.

Длинношерстные - персидская, сибирская, норвежская лесная, мейн-кун, курильский бобтейл. Они – спокойные, добродушные, ласковые, хорошие охотники, легко поддаются дрессуре.

Слайд 5.

Бесшерстные - сфинкс. Эти кошки требуют много ласки и внимания.

Эксперимент “Чем питается кошка?”

В зал входит кошка.

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- Пришла в гости кошка Муся, посмотреть, как вы занимаетесь. Гостей всегда угощают. А чем можно угостить Мусю?

- Что едят кошки? Молоко, рыба, мясо, корм ...

- У меня есть разные мешочки, в них лежат: рыба, хлеб, яблоко. Давайте посмотрим, как она выбирает мешочки, что она предпочитает в еде. Выкладываем перед кошкой мешочки с едой. Наблюдаем за поведением кошки.

- Как кошка догадалась, что лежит в мешочке? По запаху.

Сделать вывод, что у кошки хорошо развито обоняние.

- Отпустим кошку по своим делам. А мы с вами засиделись ...

Двигательная пауза “Кошкины повадки”

Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно - топ-топ-топ, Хвостик книзу - оп-оп-оп. Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет “мяу!” Я в свой домик убегаю.

Кошка оставляет коробку, в которой лежит книга В. Сутеева “Сказки и картинки”.

Продуктивная деятельность. Рисование “Кошка”

- Ребята я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку, но вы должны мне помочь. Проходите за столы.

На столах приготовлена бумага для рисования, простой карандаш, краски, восковые мелки, кисти, вода, салфетки. Вносятся карандаш и мышонок. Рассказываю сказку-рисование с комментированием по произведению В.Сутеева “Карандаш и мышонок”. По ходу текста дети рисуют простым карандашом. Раскрашивают кошку на свое усмотрение, используя разные изобразительные материалы на выбор. После завершения работы дают кличку своей кошке. Делаем выставку работ. Выбираем “мисс-кис-кис”. У ребят жетоны, которые они отдают понравившейся кошке. Кошка, набравшая больше всех жетонов получает на шею бант.