Работа с дошкольниками
-
НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе по теме "В гостях у Умки" 2016
На занятии в форме игры-путешествия формируются элементарные математические представления, обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. Развиваются пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь.
-
НОД по разделу "Обучение грамоте" в подготовительной логопедической группе. Тема: "Явления природы" 2017
Цели занятия: развитие лексико-грамматических представлений и связной речи; закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
-
НОД по речевому развитию "Пересказ ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»" 2016
Занятие призвано на основе ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с ненецким народным фольклором.
-
НОД по речевому развитию в интеграции с художественно-эстетическим развитием на тему "Моя семья – часть губернии" 2017
Конспект направлен на развитие патриотических чувств, чувства любви, гордости за свою губернию, малую родину, уточнение представлений детей о родном крае, развитие творческих способностей ребенка, формирование представлений о семье, воспитание желания заботиться о близких, развитие чувства гордости за свою семью, содействие адаптации ребенка к жизни в социуме.
-
НОД по рисованию "Шубка для собачки" 2014
Занятие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений для обогащения эмоционального опыта детей в изобразительной деятельности.
-
НОД по рисованию в старшей группе "В гостях у белочки" 2016
Цель урока: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина; сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок; продолжать учить детей рисовать гуашью; систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям; развивать умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования; воспитывать гуманное отношение к животным.
-
НОД по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста 2015
Раздел «Сенсорное воспитание» включен в образовательную область «Познавательное развитие», который формирует первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Представлено несколько дидактических пособий.
-
НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по стране доброты" 2015
Деятельность на уроке направлена на формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.
-
НОД по теме "Домашние электроприборы" 2014
Цель занятия: расширить и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы, учить правильному употреблению предлога "у" в речи, развивать внимание и мышление.
-
НОД по теме "Звуки и буквы С – Ш" 2014
В непосредственно организованной деятельности с воспитанниками подготовительной группы развивается умение дифференцировать звуки и буквы С–Ш. Каждый этап работы направлен одновременно на развитие ВПФ, речи и эмоционально-волевой сферы. Смена видов деятельности, места взаимодействия педагогов, детей и сказочных персонажей поддерживает познавательную активность.
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
НОД по теме «Путешествие в осенний лес» 2016
Сенсорное воспитание детей раннего возраста считается одним из приоритетных направлений в развитии ребенка. Объединив сенсорную игру и физические упражнения, сможем решить важные задачи физического, сенсорного и познавательного развития детей раннего возраста.
-
НОД по теме «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы 2015
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность ориентирована на детей 6–7 лет. Цель: использование знаний об осенних явлениях в игре. Применяет информационные технологии, в игровой форме закрепляются знания об осенних явлениях в природе.
-
НОД по физической культуре в средней группе на тему «Мир геометрических фигур» 2015
Цель занятия: развивать умения: в ходьбе и беге «змейкой», со сменой ведущего; соблюдать дистанцию во время движения; отбивать мяч о пол; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить и бегать по кругу со сменой направления; прыгать правым и левым боком через палку.
-
НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые фокусы»" 2017
Представляю вашему вниманию общеразвивающие упражнения, которые выполняют наши воспитанники. Мы используем квадратные платочки размером 25 х 25 см. Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширить представления о свойствах окружающего мира, обогатить словарный запас ребенка.
-
НОД по физической культуре. Тема: "Волшебные ритмы дня" 2012
Цель занятия: учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей совмещением слов и движений: закреплять знания о строении тела; побуждать к проявлению творчества в физических занятиях; формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.
-
НОД по физическому развитию на тему "Путешествие к народам Приамурья" 2017
Цель урока: познакомить детей с местными национальностями, населяющими Приамурье, их культурой, обычаями, традициями; разучить национальные игры, закрепить правила. Через подвижные национальные игры познакомить детей с обычаями, культурой, традициями народов Приамурья.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей 5–6 лет на тему "Зима в лесу" 2016
Занятие призвано обобщать и систематизировать словарь по лексической теме «Зима», учить составлять, анализировать предложения по сюжетной картине, продолжать учить составлять небольшие рассказы с использованием алгоритма синквейна.
-
НОД по формированию основ безопасности у детей старшей группы с ОВЗ «Незнайка в нашем городе» 2015
В статье описываются правила поведения на дороге и дорожные знаки в новой социальной ситуации, обогащается социальный опыт детей. Стихи, загадки, словесная игра взяты из методического кабинета, часто встречаются в мероприятиях по ПДД, использованы на занятии в новой оригинальной интерпретации.
-
НОД по формированию представлений о семье в средней группе "Птицы счастья" 2014
Урок направлен на формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепляются представления о трудовых обязанностях членов семьи, учащиеся упражняются в подборе прилагательных и глаголов.
-
НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной групппе "Учимся играя" 2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе закрепляет навыки четкого произношения и выделения на слух звука [м], звуко-слогового анализа и синтеза, графического образа буквы "М". Буква "М" выполняет с детьми различные задания в игровой форме.
-
НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Овощи» 2020
Задачи занятия: формировать умение обобщать и систематизировать представления об овощах, способах приготовления; дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов; закрепить название осенних месяцев, их последовательность.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у медвежат" (счет до пяти) 2016
Цели урока: закреплять навык счета в пределах 4-х; показать образование числа 5 из предыдущего числа; обучать счету до пяти; продолжать учить отсчитывать предметы; закреплять навыки пересчета предметов, учить считать предметы правой рукой слева направо; учить соотносить группы предметов по количеству; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству (понятия «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «поровну»; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "В стране Сообразилии" 2016
Занятие по непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы проходит в форме увлекательного путешествия. Образовательная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений, способствует развитию логического, слухового и зрительного внимания, совершенствует навыки сотрудничества со сверстниками.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный теремок» 2021
Задачи занятия: закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе у детей с нарушением зрения "Спасение Красной Шапочки" 2012
В ходе НОД по формированию математических представлений дети не только овладевают математическими знаниями, умениями и навыками, но и учатся быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми и милосердными. Сказочные и литературные персонажи позволяют детям оказаться в знакомом мире понятных и любимых образов, погрузиться в сказку, помогая героям которой, сочувствуя им, они упражняются в решении математических задач, учатся измерять, считать, писать, рассуждать, доказывать.
-
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Пустыня «пустая»? Нет!» 2017
Расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
-
НОД по ФЭМП в младшей группе "Поездка в лес" 2017
Задачи занятия: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет); закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения; закрепить и уточнить знания детей о белке, о ее внешнем виде, повадках.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Приключения Незнайки" 2014
На занятии дети учатся соотносить пространственные направления от себя: вверх, вниз, влево вправо; закрепляют навыки счета до 10 и обратно; развивают наблюдательность, внимание, мышление и речь. Цель: вызвать интерес к математике, помочь самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.