Работа с дошкольниками
-
НОД по формированию представлений о семье в средней группе "Птицы счастья" 2014
Урок направлен на формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепляются представления о трудовых обязанностях членов семьи, учащиеся упражняются в подборе прилагательных и глаголов.
-
НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной групппе "Учимся играя" 2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе закрепляет навыки четкого произношения и выделения на слух звука [м], звуко-слогового анализа и синтеза, графического образа буквы "М". Буква "М" выполняет с детьми различные задания в игровой форме.
-
НОД по формированию целостной картины мира. Тема: «Овощи» 2020
Задачи занятия: формировать умение обобщать и систематизировать представления об овощах, способах приготовления; дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов; закрепить название осенних месяцев, их последовательность.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у медвежат" (счет до пяти) 2016
Цели урока: закреплять навык счета в пределах 4-х; показать образование числа 5 из предыдущего числа; обучать счету до пяти; продолжать учить отсчитывать предметы; закреплять навыки пересчета предметов, учить считать предметы правой рукой слева направо; учить соотносить группы предметов по количеству; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству (понятия «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «поровну»; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "В стране Сообразилии" 2016
Занятие по непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы проходит в форме увлекательного путешествия. Образовательная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений, способствует развитию логического, слухового и зрительного внимания, совершенствует навыки сотрудничества со сверстниками.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный теремок» 2021
Задачи занятия: закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе у детей с нарушением зрения "Спасение Красной Шапочки" 2012
В ходе НОД по формированию математических представлений дети не только овладевают математическими знаниями, умениями и навыками, но и учатся быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми и милосердными. Сказочные и литературные персонажи позволяют детям оказаться в знакомом мире понятных и любимых образов, погрузиться в сказку, помогая героям которой, сочувствуя им, они упражняются в решении математических задач, учатся измерять, считать, писать, рассуждать, доказывать.
-
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Пустыня «пустая»? Нет!» 2017
Расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
-
НОД по ФЭМП в младшей группе "Поездка в лес" 2017
Задачи занятия: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет); закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения; закрепить и уточнить знания детей о белке, о ее внешнем виде, повадках.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Приключения Незнайки" 2014
На занятии дети учатся соотносить пространственные направления от себя: вверх, вниз, влево вправо; закрепляют навыки счета до 10 и обратно; развивают наблюдательность, внимание, мышление и речь. Цель: вызвать интерес к математике, помочь самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Африканские приключения» 2015
В ходе урока составляется число семь из двух меньших чисел, закрепляются названия дней недели, закрепляются знаний детей о знаках «больше», «меньше», «равно».
-
НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино" 2020
Цель занятия: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1–10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
-
НОД по ФЭМП через интеграцию всех видов образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 2014
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки дети становятся её действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в тоже время упражняются в решении целого ряда математических и познавательных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений, у детей развивается речь.
-
НОД по хозяйственно-бытовому труду для детей с нарушением интеллекта по теме "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Пингвиний детский сад" 2018
Цели занятия: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Вот она какая – ложка хохломская" 2015
В ходе занятия дети познакомились с историей ложки от древних времен до наших дней, хохломской ложкой. В практической части занятия дети освоили элементы игры на деревянных ложках и расписали заготовки ложек элементами хохломской росписи самостоятельно, без образца, проявили фантазию.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет на тему «На семи холмах – град Москва стоит» 2022
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных областей. В НОД решаются задачи приобщение детей к художественному восприятию в процессе ознакомления с архитектурными памятниками Музея Московского Кремля. Воспитываются патриотические чувства и гордость за свою Родину, продолжает формироваться бережное отношение к памятникам архитектуры России.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов арт-терапии "Путешествие к животным жарких стран" 2017
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей. В НОД решаются коррекционные задачи логопедической группы. В ходе НОД используются элементы арт-терапии: рисование на песке, техника «шерстяная акварель», а также средства ИКТ, логоритмика и т.д.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию: «Ледяная пещера» 2022
Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и солевого рисования.
-
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки родной природы" (КВН) 2013
Цель НОД: обобщение и систематизация знания детей о природе, закрепление знаний о поведении; развитие логического мышления, памяти, воображения, пространственного представления; воспитание заботливого, бережного отношения к природе; развитие коммуникативных навыков, толерантности.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
НОД с детьми второй младшей группы на тему "Домашние животные" 2016
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети на занятии знакомятся с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных и их детенышами. Дети учатся составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке, отличать и правильно называть животных и их детенышей, регулировать высоту голоса. Также у детей обогащается словарный запас и развивается правильное звукопроизношение в звукоподражании.
-
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность". ПДД "Буратино ищет папу" 2014
Цель занятия: закрепить виды транспорта, правила поведения на улице, остановке, познакомить с дорожным знаком; закрепить сигналы светофора.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Уголька" 2015
Чтобы уберечь детей от опасностей, не подавив любознательность, открытость и доверие к миру, не напугав их и подготовить их к полноценной жизни, необходимо дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций, которые могут подстерегать их дома и особенностей поведения в них. Цель занятия: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; расширить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах, обучить правилам поведения, не допускающих пожара.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Царство воды" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной" 2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии и средств ИКТ. Тема: "Дикие птицы" 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан с учетом ФГОС ДО и содержит практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие птицы». В процессе НОД решаются задачи нескольких образовательных областей, применяются средства ИКТ и элементы арт-терапии.
-
НОД с детьми старшей группы "Подготовка к универсиаде в Казани" 2014
Материал занятия может быть использован в обогащении знаний детей об универсиаде 2013 г., летних видах спорта, символе универсиады.