НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе по теме "В гостях у Умки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление навыка порядкового счета в пределах 10;
  • закрепление умения называть смежные числа заданного числа;
  • расширение и активизация словаря по теме “Животные Севера”;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • закрепление навыка отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развитие пространственноговоображения, умения ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие восприятия, умения анализировать и сравнивать предметы по свойствам;
  • формирование навыка самостоятельной работы;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к математическим занятиям;
  • воспитание стремления оказывать помощь;
  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Оборудование: глобус, карточки на каждого ребенка, “билеты” с номерами, лабиринт на каждого ребенка, конверт с набором геометрических фигур, простые карандаши, интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа:беседа о континентах, животных Жарких стран и Севера, рассматривание предметных картин, чтение книги “Большая книга энциклопедий”, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма “Умка”, творческая деятельность по теме “Животные Севера”.

Комментарии: ответы детей предполагаемые.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп. Ребятки, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро. К нам пришли гости. Подарите улыбки гостям, друг другу и мне.

СЛАЙД №1

Восп. Ой, что это? Нам пришло электронное письмо, хотите я прочитаю его вам?

Надпись на слайде “Ребята, приезжайте ко мне в гости”. Медвежонок Умка.

Восп. А кто такой Умка?

Дети. Это белый медвежонок из мультфильма.

Восп. Подскажите, пожалуйста, где обитают белые медведи?

Дети: В Арктике, на Севере, там, где много снега, на Северном полюсе…

Восп.(показывает глобус) Это глобус, покажите мне, где находится Арктика?

Дети: В верхней части глобуса.

Восп. Правильно, вот здесь наверху. А где же мы живем (находимся)?Как вы думаете, на чем можно добраться до Арктики?

Дети. Живём в России, Татарстане и т.д.На автобусе, машине, самолете, ракете, поезде и т.д.

Восп.(обращаясь к одному из детей) Ты согласен, что можно добраться на (автобусе), почему не согласен (почему согласен).

А вот на чем мы с вами доберемся до Северного Полюса, вы узнаете, выполнив задание. Соедините цифры по порядку, не отрывая карандаша от листка бумаги. С какой цифры вы начнете работать? (цифры 1). (на карточках у детей обозначена только труба и цифры) <рисунок 1>

Восп.Что у вас получилось?

Дети. Это корабль, лодка…

Восп.Но корабль не простой, а который лед колет. А как он называется? (ледокол).

СЛАЙД № 2

Восп. Итак, со мной отправится в путешествие тот, кто назовет обитателей Арктики. За правильный ответ я даю билет с номером вашей каюты. Вы занимаете места, согласно номерам ваших билетов.

Дети.Тюлени, моржи, белые медведи, лемминг, северный олень, песец, гренландский кит, полярный дельфин(белуха), касатка, розовая чайка, полярная сова, кайра, гага обыкновенная (утка северная), нарвал …

Восп.Уважаемые пассажиры, правильно ли вы заняли свои каюты? Итак, отправляемся в путешествие.

СЛАЙД № 3

Восп. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Это полярное сияние

Восп. Вот мы и приплыли, выходите с корабля. Ой, как здесь холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода — ночь,
Полгода — день.
Изо льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
(дети обнимают себя за плечи)
(закрывают глаза ладонями)
(выпрямляются, поднимают руки вверх)
(соединяют руки над головой — “крыша”)
(разводят руки в стороны)
(ставят ладонь козырьком над глазами)
(делают махи руками)
(подражают походке медведя)
(руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель показывает медвежонка Умку (игрушка).

Умка. Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне приехали. Поиграйте со мной, а то мне скучно.

Восп. Здравствуй, Умка. Дети, поиграем с Умкой?

Дети. Да

Умка. Я заблудился в лабиринте среди льдов и потерял свою маму, помогите мне ее найти.

СЛАЙД № 4

Восп. Ребята, поможем Умке? (один ребенок работает у доски, другие работают за )

Умка. Спасибо, друзья. Мы так долго шли, что я проголодался.

Восп. Как вы думаете, какое любимое лакомство у белых медведей? Да, вы угадали, конечно же, это рыбки.

СЛАЙД № 5

Восп. Давайте сосчитаем, сколько здесь рыбок? (одна рыбка, две рыбки и т.д.) Одинаковые они или разные? Чем отличаются? (размером, цветом)

- Какая рыбка находятся в правом нижнем углу? (в левом верхнем углу)

- Где находится большая красная рыбка?

- Какая рыбка находится между синей и красной рыбкой?

- Какая рыбка находится в центре? (Дети отвечают полным предложением.)

Умка. А давайте еще поиграем.

На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем,
Заштормило сине море
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут,
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине
Кружат рыбы в тишине.
Н.Щербенина
(вытянуть руки вперед – лодочка)
(волнообразные движения руками)
(руки в стороны - взмахи руками, покачивание)
(руки к щекам, покачивание)
(каждой рукой по очереди перед собой волна)
(“крыша”)
(приседание)

(стоя, покачивание из стороны в сторону)
(кружатся)

СЛАЙД № 6 (Раздается треск льда)

Восп. Что это за шум такой?

Дети. Лед раскололся, треснул…

СЛАЙД № 7

Восп.Смотрите, ребятки, лед раскололся на льдинки. Вам не кажется, что они на что-то похожи?

Дети. Они похожи на геометрические фигуры.

Восп. Какую фигуру ты видишь? А ты? Поглядите, эти льдинки отлетели в разные стороны и даже попали вот в эти конвертики. А давайте из этих геометрических фигур мы выложим и подарим Умке подарок от нас.

Умка. А вы не можете подарить мне пингвина? Я его никогда не встречал, но мама мне рассказывала об этих необычных птицах.

Восп. Ребята, а почему Умка не встречал пингвина?

Дети. Они не живут вместе.

Восп. Медведи живут в Арктике (Северный полюс), а пингвины живут в Антарктиде (Южный полюс).

(Дети собирают из геометрических фигур пингвина)

Умка. Какие забавные получились пингвины, да не один, а много. Большое спасибо за такой подарок.

Восп. Умка, нам пора возвращаться домой. Нас ждет наш любимый детский сад. До свидания, Умка, проходите ребята на корабль.

СЛАЙД №8

Восп. Вот мы и приплыли, наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что наше приключение вам запомниться.