Работа с дошкольниками
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Африканские приключения» 2015
В ходе урока составляется число семь из двух меньших чисел, закрепляются названия дней недели, закрепляются знаний детей о знаках «больше», «меньше», «равно».
-
НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино" 2020
Цель занятия: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1–10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
-
НОД по ФЭМП через интеграцию всех видов образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 2014
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки дети становятся её действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в тоже время упражняются в решении целого ряда математических и познавательных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений, у детей развивается речь.
-
НОД по хозяйственно-бытовому труду для детей с нарушением интеллекта по теме "Уход за комнатными растениями" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Пингвиний детский сад" 2018
Цели занятия: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Вот она какая – ложка хохломская" 2015
В ходе занятия дети познакомились с историей ложки от древних времен до наших дней, хохломской ложкой. В практической части занятия дети освоили элементы игры на деревянных ложках и расписали заготовки ложек элементами хохломской росписи самостоятельно, без образца, проявили фантазию.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет на тему «На семи холмах – град Москва стоит» 2022
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных областей. В НОД решаются задачи приобщение детей к художественному восприятию в процессе ознакомления с архитектурными памятниками Музея Московского Кремля. Воспитываются патриотические чувства и гордость за свою Родину, продолжает формироваться бережное отношение к памятникам архитектуры России.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов арт-терапии "Путешествие к животным жарких стран" 2017
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом интеграции образовательных областей. В НОД решаются коррекционные задачи логопедической группы. В ходе НОД используются элементы арт-терапии: рисование на песке, техника «шерстяная акварель», а также средства ИКТ, логоритмика и т.д.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию: «Ледяная пещера» 2022
Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и солевого рисования.
-
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки родной природы" (КВН) 2013
Цель НОД: обобщение и систематизация знания детей о природе, закрепление знаний о поведении; развитие логического мышления, памяти, воображения, пространственного представления; воспитание заботливого, бережного отношения к природе; развитие коммуникативных навыков, толерантности.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
НОД с детьми второй младшей группы на тему "Домашние животные" 2016
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети на занятии знакомятся с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных и их детенышами. Дети учатся составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке, отличать и правильно называть животных и их детенышей, регулировать высоту голоса. Также у детей обогащается словарный запас и развивается правильное звукопроизношение в звукоподражании.
-
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность". ПДД "Буратино ищет папу" 2014
Цель занятия: закрепить виды транспорта, правила поведения на улице, остановке, познакомить с дорожным знаком; закрепить сигналы светофора.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Уголька" 2015
Чтобы уберечь детей от опасностей, не подавив любознательность, открытость и доверие к миру, не напугав их и подготовить их к полноценной жизни, необходимо дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций, которые могут подстерегать их дома и особенностей поведения в них. Цель занятия: формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них; расширить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах, обучить правилам поведения, не допускающих пожара.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Царство воды" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной" 2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии и средств ИКТ. Тема: "Дикие птицы" 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан с учетом ФГОС ДО и содержит практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие птицы». В процессе НОД решаются задачи нескольких образовательных областей, применяются средства ИКТ и элементы арт-терапии.
-
НОД с детьми старшей группы "Подготовка к универсиаде в Казани" 2014
Материал занятия может быть использован в обогащении знаний детей об универсиаде 2013 г., летних видах спорта, символе универсиады.
-
НОД с детьми старшей группы на тему «В гости к динозаврику» 2015
Цель: развитие способностей и творческого потенциала дошкольников в знакомстве с различными способами создания художественного образа с природным материалом и для лепки.
-
НОД с дошкольными в средней группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с Незнайкой по стране Математике" 2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие с Незнайкой по стране «Математика» представляет собой методическую разработку по использованию электронных развивающих пособий и элементов арт-терапии в работе с детьми. Конспект разработан в соответствии с принципом интеграции образовательных областей и ФГОС ДО.
-
НОД с интеграцией областей "Физическое развитие + познавательное и речевое развитие" для детей 4–5 лет 2014
Интегрированное занятие совершенствует двигажения и навыки, развивает познавательные и речевые способности. Помогает сформировать у детей правильное отношение к здоровью, обучает приемам самомассажа.
-
НОД с интеграцией образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему "Будущие первоклассники" 2017
Данное занятие предназначено: для повторения и закрепления знаний, полученных в течение учебного года; закрепление навыка прямого и обратного счёта и цвета как на русском, так и на татарском языках; ориентировке на игровом поле и на листе бумаги; решение задач на внимание, мышление и логику.
-
НОД с опытно-экспериментальной деятельностью (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста) "Электричество – друг или враг" 2019
Цель занятия: формировать представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.
-
НОД средняя группа. Тема "Мебель" 2020
Цель статьи: содействовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
-
НОД танцевально-игровой гимнастики "Птичья зарядка" 2014
В игровой деятельности, веселых подвижных танцах, играх дети получают радость от движений под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Учатся дружелюбию состраданию, взаимовыручке, инициативности.
-
НОД Формирование целостной картины мира «Во саду ли, в огороде» в старшей группе 2015
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Систематизирует знания детей об овощах и фруктах; развивает умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета; формирует бережное отношение к природе.
-
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Дикие животные готовятся к зиме» 2017
Цель занятия: развивать у детей любовь к родной природе; закреплять названия жилищ диких животных и рассмотреть, как животные готовятся к зиме.
-
НОД: опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Домик для трех поросят» 2018
Цель занятия: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Задачи: активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; дать детям первоначальные навыки экспериментирования; учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь; вызвать доброжелательное отношение к героям.
-
НОД. Образовательная область «Безопасность». Тема «Пожарная безопасность» 2015
Занятие формирует у детей разностороннее понятие об огне – пользе и вреде, чувство ответственности за свои поступки.