Задачи:
- Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Программные задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- Закреплять понятие «длинный-короткий»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: игрушка заяц,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, на каждого ребёнка по 2 полоски короткая-длинная, на каждого ребёнка картинка Зайка.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?
Зайчик: Ребята, здравствуйте, я зайчик-побегайчик, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история, хотите послушать какая?
Дети: Хотим.
Зайчик: Прибежал я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Задание 1. «Назови геометрические фигуры»
- Как называется это фигура? (Квадрат)
- А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)
- Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание 2. «Найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Пока будет играть музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка прекратится, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание 3. «Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание № 4. «Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Задание № 5.
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Зайчик запутался, по какой дорожке ему быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей зайке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим зайку, который лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).
Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для зайчика-побегайчика. Давайте попрощаемся с Зайчиком, ему надо спешить в свою сказку. А если Зайчику будет нужна наша помощь, то мы обязательно ему поможем. Правда, ребята?
Зайчик: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.
Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ним приключилась? Как мы смогли ему помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Зайчику? (Ответы детей).