Цель: расширить и уточнить словарь по теме, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, учить правильному употреблению предлога у в речи, развивать внимание и мышление.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.
Материалы и оборудование:предметные картинки с изображением электроприборов — утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, плеер (DVD), холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка; картинка мастера Винтикова, его сумка с предметами — шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка- расчёска от фена; картина с изображением электростанции и электрических проводов со столбами; письмо мастера Винтикова, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие звуки издают работающий пылесос (дж-дж-дж), стиральная машина (дз – зз - зз), включённый миксер (вжи – вжи - вжи)? Давайте покажем, как всё работает.
Игра “Четвёртый лишний”
На наборном полотне - картинки:
- тарелка, чашка, миксер, сковорода - ... (миксер)
- мясо, соковыжималка, сок, сыр - ... (соковыжималка)
- тумба, шкаф, холодильник, стол - ... (холодильник)
Воспитатель: Ребята, назовите лишнюю картинку.
(Дети называют лишнюю картинку)
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних электроприборах.Какие электроприборы есть в доме?
(Дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением электроприборов на наборном полотне — утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, DVD-плеер, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка.)
Воспитатель: Домашние электроприборы — это наши помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
Воспитатель: Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом?
Дети: С больших электростанций, по проводам.
Воспитатель: Где в доме живёт электрический ток?
Дети: В розетках.
Воспитатель: Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?
Дети: Не включать мокрыми руками; следить за исправностью вилок, шнуров, розеток; не пользоваться электроприборами во время грозы; не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т.д.
Игра “Скажи дальше” (употребление предлога у)
Воспитатель: У мастера Винтикова в сумке лежат разные предметы. Посмотрите, что тут есть: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка-расчёска от фена и т.п.
(Ребёнок достаёт из сумки предмет па свой выбор и отвечает.)
- Шнур есть ... (у холодильника, телевизора, миксера и т.д.).
- Шланг есть ... (у пылесоса, стиральной машины).
- Пульт есть ... (у телевизора, DVD-плеера).
- Компьютерная мышка ... (у компьютера).
- Насадка-расчёска ... (у фена). И т.д.
Игра с мячом “Помощники”
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает.
- Пылесос помогает папе ковёр (что делать?) ... (пылесосить).
- Утюг помогает бабушке платье (что делать?) ... (утюжить, гладить).
- Стиральная машина помогает маме бельё (что делать?) ...({стирать).
- Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать?) ... (измельчить).
- Соковыжималка помогает Кате сок (что делать?)... (выжимать).
- Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать?) ... (печь).
- Сканер помогает папе документы (что делать?) ... (сканировать)
Игра с движением “На кухне”
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.
(Е. Игнатьева)
Игра “Один — много”
На наборном полотне — картинки с изображением приборов. Ребёнок берёт картинку и отвечает. После правильного ответа забирает картинку себе.
Холодильник – холодильники - много холодильников
- Телевизор - ...
- Компьютер - ...
- Утюг - ...
- Лампа - ...
- Телефон - ...
- Люстра - ...
- Пылесос - ...
- Сканер - ...
- Электромясорубка - ...
- Соковыжималка - ...
- Миксер - ...
Игра “Чудный сон мастера Винтикова”
Воспитатель: Ребята, в сумке мастера Винтикова для вас письмо. Давайте, я прочитаю письмо, а вы исправите ошибки.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поет всерьез!Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
Воспитатель: Какие электроприборы-помощники помогают людям дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?
(ответы детей)