Задачи:
Образовательные:
- формировать умение обобщать и систематизировать представления об овощах, способах приготовления.
- дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов.
- закрепить название осенних месяцев, их последовательность.
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.
- развивать умение классифицировать по одному из признаков.
- развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания и памяти.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом во время проведения игр.
- воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
Демонстрационный материал: мультимедийная доска, презентация – «Овощи», аудиозапись песни «Хороводная-огородная».
Раздаточный материал: шапочки овощей, руль.
ХОД НОД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть Вас!
Друг на друга посмотрели,
Свои ручки разглядели,
Будем с пальцами играть,
Будем мы их разминать.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
А теперь я предлагаю вам загадку отгадать,
Свои знания показать:
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду,
Я. красивая, цветная
и конечно золотая
Догадались, кто же я?
Назовите вы меня (Осень)Как у Осени-красавицы, 3 месяца встречаются.
Какой первый отвечайте, и второго называйте,
Третий тоже назовите, только, чур не ошибитесь.
Сентябрь по земле идет, на огород он нас зовет
пора нам заглянуть туда, что там растет узнать друзья!
Игра «Что растет на огороде»
Бросаю ребенку мяч он называет овощ и передает мяч другому и так по кругу.
Молодцы, все правильно назвали вы.
А как одним словом, все это называется
Что на огороде нам встречается?\ Овощи\А теперь мы с воздухом немножко поиграем.
Носиком своим его поймаем
Дыхательная гимнастика
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире
\После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.\
А теперь на стульчики садитесь
на экран внимательно смотрите
Мы в игру «Четвертый лишний» поиграем
Что здесь лишние мы сразу отгадаем.
Игра «Четвертый лишний» \дети объясняют свой выбор\
Вы ребята молодцы, ошибки быстро все нашли.
А теперь хочу узнать, для чего на овощи нужны
что из них бы приготовить мы смогли
\ответы детей, дополняю и подвожу итог\
А теперь давайте отдохнем и станцуем, и споем
Инсценировка песни «Хороводная-огородная»
музыка Можевеловой, слова А.Пассовой
Пока мы пели, танцевали и в игры разные играли,
Проказник ветер прилетал и нам подарочек прислал,
Что там лежит, хотите вы узнать?
Тогда вам предлагаю поиграть.
Играй «Угадай овощ по вкусу и запаху»
\Можно использовать: вареный картофель, свеклу ,репу; в сыром виде - помидор, огурец, перец, морковь. Для определения запаха: лук, чеснок.
Один ребенок подходит к столу, закрывает глаза, а я кладу ему в рот кусочек какого-нибудь овоща, он должен его назвать. /Остальные дети видят изображение данного овоща на экране мультимедийной доски\. Если он угадал, дети хлопают в ладоши, если нет - топают.
Вы молодцы! Все угадали
По вкусу овощи вы правильно назвали.
А вы знаете что некоторые овощи лечат нас от простуды?
\ответы детей, итог подвожу сама\
Ну а теперь скорее в круг встаем
И интересную игру начнем.
Игра «Вершки и корешки»
/Если овощ растет в земле, мы приседаем,
а если на поверхности земли, тянемся вверх\
Вот и кончилась игра в детский садик нам пора
Итог занятия
- О чем сегодня разговор вели?
- Что интересного узнали вы?
А урожай когда мы собираем
Как время года это называем
И месяцев названия закрепим
Все вместе дружно повторим
Выход из НОД
За ваши знания - подарок получите,
но только сами вы его найдите
А чтобы было легче вам искать,
Где горячо, где холодно вам будет отвечать.
Игра «Горячо–холодно»
Дети находят корзинку с помидорами.