НОД по ФЭМП в младшей группе "Поездка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: дети 3-4 лет.

Количество детей: 15.

Длительность НОД: 20 мин.

Формы организации: групповая.

Направление: социально-коммуникативное.

Образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип НОД: интегрированное.

Задачи:

  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
  • Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
  • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
  • Закрепить и уточнить знания детей о белке, о ее внешнем виде, повадках.
  • Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение; упражнять детей в правильном звукопроизношении; обогащать словарный запас; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Словарная работа: один, много, столько же, поровну, желтый, синий, красный, зеленый, рыжая.

Предварительная работа: Беседа с детьми о лесных жителях: почему звери меняют зимой шубку (белка).

Создание среды для организации проведения НОД:

Демонстрационный материал: Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), звукозапись из серии звуки природы «Метель».

Раздаточный материал:

  • На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
  • Конверты с зелеными треугольниками;
  • Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур для заплаток.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование из различных материалов.

Ожидаемый результат: повышение уровня развития познавательных способностей у детей.

Ход занятия

Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в зимний лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? ( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

(Дети рисуют колеса карандашами).

- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Встаем “паровозиком”, двигаемся по группе и поём: “чщ, чщ…”. Вот поезд наш мчится, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу- чу- чу- чу- чу… чщ - чщ …

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть они еще не выросли? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, на столе лежат треугольники. Из треугольников нужно выложить елку.

- Сколько елок сделал (задать вопрос )? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).

Какой лес стал красивый! Молодцы, ребята!

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам» (Дети выполняют движения с речью.)

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянке добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
Дальше мы скорей пойдём.

На магнитной доске ватман с изображением белок на ветке.

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Сколько на ветке белочек? (Много). Ребята, вы видите, что шубка у белочек зимой серая?

А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте, узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!

А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы пришьем на штанишки бельчатам заплатки.

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята – помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки».

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по зимнему лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Итог занятия.

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, вам понравилась прогулка по лесу.

  • Что мы делали в лесу?
  • Кому мы помогли?