Задачи: Развивать умения: в ходьбе и беге “змейкой”, со сменой ведущего; соблюдать дистанцию во время движения; отбивать мяч о пол; подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Учить: ходить и бегать по кругу со сменой направления; прыгать правым и левым боком через палку.
Закреплять умения: действовать по сигналу; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: учить правильно раскладывать предметы для выполнения заданий; формировать навык бережного отношения к своему здоровью (профилактика плоскостопия), оценки поведения своего и сверстников во время проведения игры; учить убирать место проведения занятий и игр.
Познавательное развитие: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди – сзади; вверху – внизу; справа – слева. Различать предметы: длинный – короткий; маленький – большой; квадратный – круглый; жёсткий – мягкий; гладкий – шершавый (колючий).
Речевое развитие: поощрять речевую активность.
Ход проведения
Инструктор по ФИЗО: приветствует детей, проверка осанки и равнения. Команды на знание право, лево. Сегодня мы отправляемся в путешествие “Мир геометрических фигур”, оно будет необычным, у нас будет две остановки: “Квадратия” и “Круглая”. Перед нашим путешествием нам нужно провести разминку.
I часть вводная: Дети поворачиваются направо. Ходьба в колонне по одному, “змейкой”, со сменой ведущего, со сменой направления по сигналу.
Бег “змейкой”, со сменой направления по сигналу. Ходьба шагом с выполнением дыхательных упражнений. По ходу движения дети берут гимнастические палки. Перестроение в три шеренги (использовать ориентиры).
ВыполнениеОРУ с гимнастической палкой
1.И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палка вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в и.п. (4-6 раз).
2. И.п. – ноги на ширине плеч, палка хватом на ширине плеч. 1 – присесть, палку вперёд; 2 – и.п. (5-6 раз).
3.И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 наклон вперёд, палку вверх, прогнуться; 3-4 – и.п. (5-6 раз).
4. И.п – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 – шаг правой ногой вправо; 2- наклон вправо; 3- выпрямиться; 4- и.п. То же влево (5-6 раз).
5.И.п. – стойка ноги вместе, палка за головой на плечах. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Выполнять на счёт 1-8, затем ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Затем дети идут по кругу (палка на лопатках, потом опущена вниз перед объяснением).
Инструктор по ФИЗО: Показывает детям дидактическую карточку, на которой изображён квадрат. Ребята что это за фигура? Ответы детей. Сейчас настало время, отправится на станцию “Квадратия”, где вы будете строить из своих палок большой квадрат. Инструктор обращает внимание, что у квадрата все стороны равны и показывает свою гимнастическую палку, которая длиннее, чем у детей. Ребята, давайте посмотрим и сравним вашу палку и мою (на примере одного из детей). Что вы можете сказать? Ответы детей. Сейчас мы будем строить из палок квадрат, а чтобы стороны были равны я тоже возьму палку, как у вас (т.е. короче).
Дети, прикладывая палку, друг к другу, начинают строить квадрат и исправляют ошибки в построение, если это необходимо. Каждый ребёнок становится перед своей палкой.
Инструктор по ФИЗО: ребята давайте мы посчитаем, сколько палок у нас лежит на каждой стороне нашего квадрата. Дети считают количество палок. Делают заключение, что действительно все стороны равны.
II Выполнение основных видов движений:
1. Прыжки через палку вперёд и назад (спиной вперёд); левым и правым боком; с продвижением вперёд на двух ногах (возвращаясь на своё место, к своей палке). Катать палку правой и левой ногой вперёд и назад (профилактика плоскостопия).
Затем дети идут по кругу, по ходу движения складывают палки в корзину.
Инструктор по ФИЗО: показывает детям дидактическую карточку, на которой изображён круг. Ребята что это за фигура? Ответы детей. Итак, впереди у нас следующая станция “Круглая”.
2. Выполняется подгруппами
Первая подгруппа: подбрасывание и ловля малого мяча (массажные мячи) и выполнение упражнений на профилактику плоскостопия (выполняется с воспитателем группы). Обратить внимание, что мяч такой же круглый, как и показанная фигура, что мяч похож на круг.
Вторая подгруппа выполняет подбрасывание и ловлю большого мяча и отбивание его о пол.
Затем дети меняются местами, передавая мяч друг другу.
По ходу выполнения упражнений идёт беседа с детьми:
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, давайте каждый посмотрит на свой мяч, потрогаем его, погладим, помнём. Какой он? Ответы детей: мягкий – жёсткий, гладкий – шершавый (с колючками), резиновый, маленький - большой. Теперь каждый свой мяч подбросит и поймает двумя руками. Можно подбросить и поймать мяч? Ответы детей. Затем дети пробуют отбивать мяч о пол. Маленькие мячи не отскакивают от пола. Почему? Ответы детей. Давайте сделаем упражнения для профилактики плоскостопия. Дети с массажными мячами выполняют катание мяча правой и левой ногой. Дети с большими мячами отбивают его об пол.
Дети помогаю убрать спортивное оборудование.
III Заключительная часть
Проведение игры “Бездомный заяц”
По кругу раскладываются плоские обручи на два меньше, чем количество детей. Дети стоят по кругу около обруча. Под музыку дети передвигаются по кругу, по окончании музыки, каждый ребёнок старается встать в обруч (занять дом). Кто остался без дома, тот “Бездомный заяц”. 2-3 раза.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, какие вы дружные. Давайте мы сделаем так, чтобы у нас не было “Бездомного зайца”. Последняя игра проводится так, чтобы кто- то из детей встал друг к другу в обруч (парами).
Инструктор хвалит детей. Говорит, что они очень дружные.
Затем дети берут обручи (хватом сзади, руки опущены и отведены как можно больше назад (профилактика нарушения осанки)) и убирают их.
Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.
Затем инструктор подзывает к себе детей и говорит: итак, подведём итог: сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами. С какими? Ответы детей. Квадрат попробовали построить из гимнастических палок. Сравнили маленький и большой мяч, узнали какие упражнения с ними можно выполнять. Игра нам показала, что вы очень дружные и умеете помогать друг другу. Наше занятие окончено.
Выход детей из зала.