НОД по физической культуре. Тема: "Волшебные ритмы дня"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Учить детей выполнять элементарные движения: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, ползание на средних четвереньках, преодолевая препятствие. Активизировать связную речь детей посредством совмещения слов и движений. Пополнить словарь старинным словом – ставеньки.
  • Закреплять знания о строении своего тела. Добиваться осознанного отношения к своему душевному и физическому состоянию организма. Различать грусть и радость.
  • Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Формировать положительное взаимоотношение между людьми, умение работать в коллективе.

Оборудование. Модули; лесенка, высотой 5-10см; обруч с мешком; картина; магнитофон, аудиозапись; краски; ручеек; тазы с водой; салфетки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Здравик! Сказать, почему? Потому, что я свое здоровье сохраняю и вам этого желаю. Хотите узнать, как свое здоровье сохранять? Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну “Здравия”, где все играют, занимаются, радуются и улыбаются. Хотите со мной отправиться? Ой, какие-то вы сонные, давайте немного взбодримся. Ведь, уже ночь прошла, наступило утро. Скажем все вместе.

Дети хором проговаривают потешку с имитацией движений.

Ночь прошла, ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, закричал петушок,

Встала маменька, открыла ставеньку.

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

– Ну, вот, совсем другое дело, проснулись? Улыбнулись! И за мною повернулись. Покажите, как по дороге ходят маленькие ноги.

Ходьба мелким шагом.

– А как по дороге ходят взрослых дядей и тетей ноги.

Ходьба широким шагом.

– Сейчас “змейкой” мы пойдем и после к бегу перейдем.

Ходьба по дорожке-модулю.

– А теперь, быстрей, быстрей побежим мы поскорей.

Бег.

– Тише, тише, не беги! Шагом дальше нужно идти.

Ходьба.

- Впереди у нас болото. Вдруг, завязнет еще кто-то.
Поскорее здесь пройдем, а потом мы поползем.
Колени выше поднимаем и как цапли мы шагаем.

Ходьба с перешагиванием через лесенку, высотой =5-10см.

Вот пещера на пути, в ней, ребята, нужно проползти.

Ползаем мы смело, ловко и умело.

Подлезание на средних четвереньках в обруч с мешком.

– А здесь за мною все идем. Скоро, скоро мы придем!

Ходьба.

- Вот мы и пришли. Солнце светит, посмотри

И смеются дети, радостно им на свете!

Все рассматривают картинку на стене, где светит солнышко с яркими лучами и дети с радостной улыбкой.

– А в стране Здравия рано утром все ребятки

Дружно делают зарядку: раз, два, три любую полосочку, найди.

Перестроение по ориентирам.

– Наше тело – вот наш дом. Должен быть порядок в нем.

Мы возьмемся все за дело, и зарядку будем делать.

ОРУ “Изучаем свое тело”.

  1. Шейка, шейка, не болей-ка.
    Физкультурой занимайся: опускайся, поднимайся. Начинай!
  2. Покажем дружно плечики, плечики-кузнечики.
  3. Ручки, ручки, где бывали, что видали?
    Мы поднимались высоко, смотрели очень далеко.
  4. Спинку ровно держим.
    А теперь, не ленись, до коленок дотянись.
    Приготовились, начинай!
  5. Топотушки наши ножки, находились по дорожке: топ-топ-топ.
    А теперь чуть отдохнем, и опять гулять пойдем.
  6. Подышали глубоко. Дышим ровно и легко.

Музыка: шумит ветер, стучит дождь. Дети с воспитателем закрывают руками глаза. В это время картинка меняется – солнце без лучиков, зашло за тучу, дети нарисованы с грустными губами.

- Слышу, дождь шумит. Все тише! Сделаем себе мы крышу.

Все скорей сюда идите и все дружно посмотрите:

Солнце за небо зашло. Стало, вдруг, темным-темно.

Грустно стало детям, солнце им не светит.

В чем же дело? Как понять? Как всем настроение поднять?

Ребенок:

Не расстраивайся, друг! Полон красок мир вокруг!

Есть ладонь и краска, значит все прекрасно!

Ладонь в краску опускаем, лучи рисовать начинаем.

– Хорошо, а потом, к ручейку мы подойдем, руки сполоснем и листочком вытрем и сложим их в корзину. Дружно и, умело, мы возьмемся все за дело!

Рисование ладошками и красками разного цвета лучиков для солнышка.

- А теперь, немного ими потрясем и как ветерок подуем.

Ура! Мы справились, друзья!

Нам солнце улыбается, у нас здоровый вид.
И ветерок ласкается, и ветерок шалит.
Танцевать все начинай, и за мною повторяй.

Дети становятся по кругу, шуточный танец “Червячков” под аудиозапись Е.Железневой.

– Ох, устали. Мы немного отдохнем, и назад в детский сад пойдем.

Дети садятся по-турецки, выполняют этюд на расслабление мышц лица, рук и ног: “Мое тело”.

Головушка-соловушка,
Лобик-бобик,
Носик-абрикосик,
Щечки-комочки,
Шейка-неболейка,

Мы погладим руки, чтоб не знали скуки.

Мы погладим ножки, чтобы бегали по дорожке.

В путь-дорогу нам пора. Что ж вы поняли, друзья?

Ребенок: Нужно приучать себя к порядку, делать каждый день зарядку.

Смеяться веселей и будешь здоровей.

В честь такого волшебного дня есть сюрприз для вас у меня.

Ближе, детки, подходите, да в корзину посмотрите.

Здесь яблоки ароматные, да на вкус приятные.

– Ну, а теперь мы отправляемся, за руки с гостями все прощаемся. Поделимся с ними своим теплом, добром, улыбкой и хорошим настроением.

Друг за другом повернись и за мною все пройдись.

Солнце весело свети! Хорошо нам всем идти!

Ритуал прощания – эстафета “Здоровья”.