Работа с дошкольниками
-
Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность 2023
Дошкольное учреждение – это первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка.
-
Развитие речи дошкольника 2013
В статье прослеживается важность проблемы развития речи дошкольника, даны составляющие стороны речи, предлагаются традиционные и нетрадиционные методы и приёмы речевого развития.
-
Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность 2012
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. Имеет смысл культивировать в детском саду исследовательскую деятельность, имеющую основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
-
Развитие речи дошкольников 2012
Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.
-
Развитие речи дошкольников в предшкольный период 2012
Логически четкая, доказательная, образная речь ребенка – показатель его умственного развития. Для детей дошкольного возраста необходима тесная связь представления со словом. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии! В процессе наблюдений дети сами думают, открывают что-то новое, а главное, выражают свои мысли словом. В статье даны примеры заданий на занятиях по развитию речи во время предшкольной подготовки.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 2011
В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения и соотносят это восприятие с созданием словесного образа, который передают в собственном сочинении. Но, не овладев связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности.
-
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений 2022
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
-
Развитие речи дошкольников через тренировку тонких движений пальцев рук 2009
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости – двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие.
-
Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса 2015
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие – сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
-
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений 2011
Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального воспитания, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений. В практической части и в приложении предлагаются различные формы логоритмических упражнений, включаемых нами в занятие.
-
Развитие речи и мышления дошкольников мнемотехникой 2012
Возникающие противоречия между возможностями ребенка и желанием родителей видеть в каждом ребенке будущего Архимеда ставят ДОУ перед проблемой возрастающих запросов родителей и школы.
-
Развитие речи и познавательного интереса дошкольников по теме «Космическое приключение» с ИКТ-технологиями» 2015
Старший дошкольный возраст, по мнению физиологов, психологов, логопедов, педагогов, наиболее благоприятен для активного развития речи и познавательных способностей. Занятие развивает познавательные способности старших дошкольников и включает в себя развивающие игры, задания, объединенные темой недели «Космос».
-
Развитие речи и фонематического слуха в театральной и игровой деятельности 2010
Автор статьи развивает у дошкольника способность различать все звуки речи, т.е. фонематический слух. Вырабатывает хорошую дикцию и развивает речевое дыхание.
-
Развитие речи и экологическое воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 2013
На занятиях развивается творческая активность, вызывается стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений. Речевая среда для ребенка служит миром общения и мышления. Главная роль отдается взрослому, от этого зависят речевые возможности ребенка, отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.
-
Развитие речи как средство общения 2013
Задачи, сформулированные в программе это: развивать речь как средство общения или речевое общение как со взрослыми, так и со сверстниками; создавать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого общения; обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет общеупотребляемых существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
-
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры 2009
Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности. Сюжетно-ролевые игры – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.
-
Развитие речи на занятиях по развитию элементарных математических представлений 2013
Обогащение, закрепление, активизация словаря – постоянная составная часть программного содержания каждого занятия по математике в детском саду. Она полностью определяется требованиями «Программы». Усвоение представлений о некоторых математических понятиях (множество, отношение, величина, число), простейшие вычисления, измерения строятся в основном на базе бытового словаря детей при крайнем ограничении специальных терминов (названий геометрических фигур, арифметических действий и других слов).
-
Развитие речи на оздоровительных занятиях по физической культуре: "Почему у слоненка нос длинный" 2013
Цель урока: познакомить детей с животными Индии, научить адекватным формам поведения, ясно и точно выражать свои мысли и желания в речи; воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к сверстникам.
-
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. Развитие речемыслительной деятельности на занятиях по математике 2009
Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, ведь именно с помощью мышления человек познает окружающий мир, свое отношение к окружающему миру, другим людям, к самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно вести себя в окружающем мире. Речь и мышление - процессы взаимосвязанные. Недоразвитие мышления ведет к нарушениям одной из функций речи - обобщающей.
-
Развитие речи по краеведению 2010
Открытое занятие нацелено на то, чтобы дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, познакомить детей с территорией Красноярского края, северным, центральным и южным регионами, а также с разнообразием животного и растительного мира. В ходе занятия у детей развивается умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны. Воспитывается любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну.
-
Развитие речи ребенка раннего дошкольного возраста 2010
Проблема развития речи ребенка раннего дошкольного возраста является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Этот процесс органически связан с умственным развитием.
-
Развитие речи с использованием мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста 2008
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения - развитие творческого познания.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет посредством интеграции развивающих методик и технологий «Коммуникативные танцы» Воеводиной О., «Логоритмика» Коротаевой С., Картушиной М., логопедические упражнения Бокач М., Воеводиной О. Проект: «Страна музыкальных слов» 2023
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития речи. Ведь именно в это время закладываются основы восприятия себя, мира, происходит социализация ребёнка, развиваются навыки общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Средством, которое способствует контакту ребёнка с окружающим миром, является речь. На музыкальных занятиях процесс развития речи происходит наиболее активно, так как ребята поют, развивая не только голосовой, но и речевой аппарат, они учатся чётко произносить слоги и слова.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста 2020
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. Ребёнок-дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделить своей речи. Только ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончаний.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста сказкотерапией 2013
В работе автор опиралась на практические аспекты сказки в развитии личности ребенка И.В. Вачкова, Л.Д. Коротковой. Прием инверсии, разработанный Л.А. Гуевичем, учит детей составлять сказки на новый лад, изменяя характер героев. Прием "кляксография" подходит для создания неопределенных, фантастических образов и действий.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2009
Год от года растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Поэтому наиболее результативной формой является театрализованная деятельность.
-
Развитие речи у детей раннего возраста через сенсомоторное восприятие 2012
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для этого нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и сенсорного восприятия дает положительную динамику в развитии речи детей.