Работа с дошкольниками
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» 2021
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Полицейские, учителя, почтальоны – с представителями этих профессий ребёнок часто сталкивается в повседневной жизни. Но как познакомить его с более "сложной" специальностью – например, «архитектором»? Одной из форм знакомства является интегрированная образовательная деятельность.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Игра-викторина «В сказочной стране» 2022
Цели занятия: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе аппликация на тему «Костёр» 2020
Задачи занятия: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме "Сохраним лес для животных" 2012
Цель занятия: повышение интереса и усвоения материала об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных экологических представлений и начальных представлений о родном городе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ТНР «Какой фигуры не стало?» 2024
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР "Поздняя осень" 2013
Метод интегрированного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании различных тем по образовательным областям "Познание" и "Коммуникация", вызывает интерес у детей и желание узнать много нового.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим на тему «Золотая осень» (старший дошкольный возраст) 2016
Цели занятия: уточнить и закрепить общие представления о характерных особенностях и явлениях природы, происходящих осенью, о приметах, названиях месяцев, вспомнить их народное название, уметь его объяснить; о проявлениях живой и неживой природы, о влиянии их на жизнь и деятельность человека; воспитывать любовь к природе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Матрешки" 2014
Цель занятия: знакомство с народной игрушкой - матрешкой через музыкально-ритмическую деятельность.
-
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в средней группе "В гостях у кота Леопольда" 2013
Цель урока - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым; способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления.
-
Непосредственно-образовательная деятельность с применением даров Фрёбеля в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима много снега намела» 2023
Цель занятия: создать условия для формирования познавательной активности детей средствами дидактической системы Фридриха Фрёбеля.
-
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Секреты веселых человечков» 2021
Цель занятия: формирование представлений дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, их способности перехода из одного состояния в другое с помощью технологии ТРИЗ – «Моделирование маленькими человечками».
-
Непосредственно-образовательная деятельность: "Богатырская наша сила" 2012
Цель урока: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих возможностей в современном обществе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Морская звезда" 2018
Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада. В конспекте описывается логика образовательной деятельности по лепке морской звезды и украшению её различным декоративным материалом.
-
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Подснежник" (пластилинография) 2018
Занятие проведено в рамках городского методического объединения «Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через применение развивающих здоровьесберегающих технологий». Цель: cпособствовать ознакомлению с техникой пластилинографии как элементом развивающих здоровьесберегающих технологий.
-
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: "О чем рассказывает Красная книга" 2013
Презентация «Красная книга Ненецкого автономного округа» составлена для проведения непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. Данную презентацию можно использовать в работе с воспитателями и родителями.
-
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Зелёная аптека» с детьми подготовительной группы 2017
Цель занятия: сформировать у детей представление об аптеке и ее значении в жизни человека.
-
Непрерывная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч 2019
Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Главная роль в обучении звукопроизношению принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей, которые проводятся 1–2 раза в месяц.
-
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения, как одно из условий перехода на ФГОС НОО 2024
Одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса - проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, но каждый год эта тема рассматривается по-новому, в процессе внедрения новых технологий, методов и приёмов обучения. Современная педагогика диктует свои новшества в обучении, воспитании и развитии каждого ученика и чаще всего традиционные методы перекликаются с нетрадиционными.
-
Непростая история простой ложки 2014
Воспитатели и специалисты детского сада для углубленного знакомства с различными явлениями и вещами широко используют проектный метод. Примером одного такого проекта является долгосрочный проект «Непростая история простой ложки». В игровой, исследовательской деятельности дети обогатили свои знания и представления об окружающем, приобрели навыки и умения в различных областях, сформировали новые понятия о взаимоотношениях, гостеприимстве и дружбе.
-
Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003
Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.
-
Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей 2008
В условиях длительного пребывания детей в детском саду, актуальным становится включение содержательного досуга в образовательный процесс. Особое внимание мы уделяем проведению вечернего времени, потому что в этот период у детей, ночующих в дошкольном учреждении, идет спад настроения и наша задача заключается в том, чтобы переключить детей с негативных эмоций на позитивные.
-
Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023
Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.
-
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП 2011
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
-
Нестандартное физкультурное оборудование "Парашют" 2012
В статье представлено пособие по использованию нестандартного физкультурного оборудования «Парашют» с описанием подвижных игр, способствующих решению двигательных, физкультурно-оздоровительных и коррекционных задач.
-
Нетрадиционная изобразительная техника "Декупаж" в воспитании у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры 2012
Занятие воспитывает экологическую культуру средствами нетрадиционных изобразительных средств. Ребята знакомятся с техникой «декупаж», узнают историю декупажа, что можно декорировать в этой технике.
-
Нетрадиционная техника работы с бумагой 2020
История бумаги насчитывает 3000 лет. Невероятно, особенно сравнивая разнообразие сегодняшних возможных вариантов использования: начиная с письма и не заканчивая гигиеной. Разницей в уровнях цивилизованности ее использования тогда и сегодня бумага не ограничивается: древние способы ее изготовления характеризовались использованием глины, а также тростника для изготовления папируса.
-
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 2010
Материал из опыта работы воспитателя детского сада «Ласточка» с описанием конкретных техник и иллюстративным сопровождением.
-
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми 2012
Цель: развитие связной речи детей приобщением детей к изобразительному искусству. Занимательные игры, интересный дидактический материал как демонстрационного, так и раздаточного характера, игровые ситуации помогают избежать утомляемости и повышают интерес к занятиям. Это необходимо для эффективной коррекционной работы.
-
Нетрадиционная техника рисования как один из игровых приёмов развития речи детей 2022
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.