Работа с дошкольниками
-
Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Морская звезда" 2018
Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада. В конспекте описывается логика образовательной деятельности по лепке морской звезды и украшению её различным декоративным материалом.
-
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Секреты веселых человечков» 2021
Цель занятия: формирование представлений дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, их способности перехода из одного состояния в другое с помощью технологии ТРИЗ – «Моделирование маленькими человечками».
-
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Подснежник" (пластилинография) 2018
Занятие проведено в рамках городского методического объединения «Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через применение развивающих здоровьесберегающих технологий». Цель: cпособствовать ознакомлению с техникой пластилинографии как элементом развивающих здоровьесберегающих технологий.
-
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: "О чем рассказывает Красная книга" 2013
Презентация «Красная книга Ненецкого автономного округа» составлена для проведения непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. Данную презентацию можно использовать в работе с воспитателями и родителями.
-
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Зелёная аптека» с детьми подготовительной группы 2017
Цель занятия: сформировать у детей представление об аптеке и ее значении в жизни человека.
-
Непрерывная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч 2019
Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Главная роль в обучении звукопроизношению принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей, которые проводятся 1–2 раза в месяц.
-
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения, как одно из условий перехода на ФГОС НОО 2024
Одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса - проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, но каждый год эта тема рассматривается по-новому, в процессе внедрения новых технологий, методов и приёмов обучения. Современная педагогика диктует свои новшества в обучении, воспитании и развитии каждого ученика и чаще всего традиционные методы перекликаются с нетрадиционными.
-
Непростая история простой ложки 2014
Воспитатели и специалисты детского сада для углубленного знакомства с различными явлениями и вещами широко используют проектный метод. Примером одного такого проекта является долгосрочный проект «Непростая история простой ложки». В игровой, исследовательской деятельности дети обогатили свои знания и представления об окружающем, приобрели навыки и умения в различных областях, сформировали новые понятия о взаимоотношениях, гостеприимстве и дружбе.
-
Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада 2003
Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для для детей и педагогов, так и для родителей. Подобная система позволяет обогатить познавательную деятельность детей, использовать те интересы ребенка, которые имеют место быть дома; в процессе совместной работы педагогов и родителей улучшить отношение к детскому саду; использовать таланты и увлечения родителей в процессе занятий; помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить достижения своих детей, лучше понять процесс обучения. Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.
-
Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей 2008
В условиях длительного пребывания детей в детском саду, актуальным становится включение содержательного досуга в образовательный процесс. Особое внимание мы уделяем проведению вечернего времени, потому что в этот период у детей, ночующих в дошкольном учреждении, идет спад настроения и наша задача заключается в том, чтобы переключить детей с негативных эмоций на позитивные.
-
Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023
Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.
-
Нестандартное коррекционное оборудование для детей дошкольного возраста при ДЦП 2011
У детей с церебральным параличом основные трудности в сформированной ходьбе зависят от ряда причин. Для их устранения или ослабления авторы статьи применяют нестандартное коррекционное оборудование, которое было разработано и внедрено во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней разминке, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.
-
Нестандартное физкультурное оборудование "Парашют" 2012
В статье представлено пособие по использованию нестандартного физкультурного оборудования «Парашют» с описанием подвижных игр, способствующих решению двигательных, физкультурно-оздоровительных и коррекционных задач.
-
Нетрадиционная изобразительная техника "Декупаж" в воспитании у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры 2012
Занятие воспитывает экологическую культуру средствами нетрадиционных изобразительных средств. Ребята знакомятся с техникой «декупаж», узнают историю декупажа, что можно декорировать в этой технике.
-
Нетрадиционная техника работы с бумагой 2020
История бумаги насчитывает 3000 лет. Невероятно, особенно сравнивая разнообразие сегодняшних возможных вариантов использования: начиная с письма и не заканчивая гигиеной. Разницей в уровнях цивилизованности ее использования тогда и сегодня бумага не ограничивается: древние способы ее изготовления характеризовались использованием глины, а также тростника для изготовления папируса.
-
Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей 2010
Материал из опыта работы воспитателя детского сада «Ласточка» с описанием конкретных техник и иллюстративным сопровождением.
-
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми 2012
Цель: развитие связной речи детей приобщением детей к изобразительному искусству. Занимательные игры, интересный дидактический материал как демонстрационного, так и раздаточного характера, игровые ситуации помогают избежать утомляемости и повышают интерес к занятиям. Это необходимо для эффективной коррекционной работы.
-
Нетрадиционная техника рисования как один из игровых приёмов развития речи детей 2022
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Нетрадиционная форма проведения занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятие направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями. Тема: "О чем плачет березка" 2011
Цель урока: познакомить детей с Всемирным днем окружающей среды – 5 июня; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; уточнить представления о разном значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном посредством выразительного исполнения ими песен, хороводов, игр, стихотворений.
-
Нетрадиционное рисование на воздушных шарах 2014
Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах. Совершенствуется техника рисования гуашевыми красками.
-
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду 2011
Обобщен опыт работы по внедрению нетрадиционного физкультурного оборудование в детском саду. Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста 2011
Ценность нетрадиционного изображения положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Статья об обучении детей дошкольного возраста способам нетрадиционного рисования.
-
Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей 2007
Нетрадиционные дидактические игры являются важным средством формирования мыслительной деятельности детей. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и развитие речи у детей средства "Криотерапии" 2013
Причины роста числа детей с различными речевыми нарушениями являются следствием недоразвития интегративного качества "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками". Воздействие криотерапии на развитие мелкой моторики и как следствие - развитие речи. Криотерапия - контрастная терапия. Методика проведения криотерапии. Противопоказания при проведении криотерапии.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.