Непосредственно образовательная деятельность: "Поле чудес"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ:

  • Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, связно строить свою речь, составлять предложения; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры, знаки "больше", "меньше", навыки сложения и вычитания.
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в подгруппах.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложить детям построиться в круг. Игра "Мне радостно и весело, потому что:."

После игры предложить поиграть в игру "Поле чудес", которая поможет разгадать чудесное слово.

(на барабане картинки с номерами, которые постепенно выставляются на мольберт: 1-дом, 2-радуга, 3-утка, 4-жираф, 5-барабан, 6-арбуз, по мере выполнения заданий).

Дети делятся на три команды: те, кто родился летом; те, кто родился осенью и те, в чьем имени три слога. Игра "Что сначала, что потом". Всем командам разложить картинки и по ним составить рассказ ( детям с высоким уровнем развития предложить набор из большего количества картинок).

Ориентировка на листе бумаги. Работа проводится индивидуально.

(В середину положить желтый треугольник, в правый верхний угол - красный круг, в правый нижний угол - синий квадрат, в левый нижний угол - красный квадрат, в левый верхний угол - желтый прямоугольник).

Игра в кругу "Вопросы - ловишки"

У стола могут быть три ножки?
У чайника могут быть два носика?
У рубашки три рукава?
У петуха две ноги?
Земля круглая?
Первый день недели вторник?
У кота два хвоста?
Может мама иметь двух сыновей?
У тебя два уха?
В группе два окна?
У светофора два огонька?
Можно пить из пустой чашки?

ФИЗМИНУТКА

Предложить взяться правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки местами.

А теперь левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять руки местами.

Деление на подгруппы по цвету (у детей на руках метки трех цветов: синяя, красная, желтая). Дети работают за столами, соответствующими их цвету.

Игра "Логический поезд". Решение примеров с исключением лишнего.

(Для детей с высоким уровнем развития берутся вагоны с 1 по 4).

Предложить набор картинок, дети выбирают себе такую парную картинку, чтобы из двух картинок можно было составить предложение. (Работа парами).

Предложить составить слово из первых звуков картинок, прикрепленных на барабане.

Дети составляют слово "ДРУЖБА".

Вопросы к детям:

  • Что обозначает слово "дружба"?
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Какой звук первый?
  • Какой звук последний?

В заключение занятия предложить детям фишки двух цветов:

  • Красная - все было интересно и легко;
  • Синяя - были трудности.

Спросить тех детей, которые выбрали синюю фишку, что для них было трудным.

Игра в кругу с закрытыми глазами.