Непосредственно-образовательная деятельность с применением даров Фрёбеля в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима много снега намела»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, старшая группа


Цель: создать условия для формирования познавательной активности детей средствами дидактической системы Фридриха Фрёбеля.

Задачи:

  • Познавательные: повторение и закрепление основных признаков зимы, расширение представлений о свойствах снега, побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, развитие конструктивных способностей, сенсорных навыков.
  • Развивающие: активизация речи: способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением, расширение словаря; развитие внимания, восприятия, мышления, пространственного представления, мелкой моторики, координации движений, двигательной активности, ловкости, творческих способностей, игровой деятельности.
  • Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение договариваться и совместно выполнять одну общую постройку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, познавательно-исследовательский.

Оборудование: Дары № 1, 4, 5, дар GABE № 7, дар GABE № 8, схемы.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе; повторение и закрепление имеющихся знаний о свойствах воды, снега; исследовательская деятельность: рассматривание снежинок, сравнение мокрого и сухого (рыхлого) снега на наличие скрипа, сцепления, выявление причинно-следственных связей.

Ход НОД

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада нашей встрече. Сегодня у нас снова появилось замечательная возможность поиграть с дарами Фрёбеля. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так решили? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно назвали основные признаки зимы.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зимой выпадает снег. А из чего он состоит? (Из снежинок). А что такое снежинки? (Это кристаллы замёрзшей воды). Какие бывают снежинки? (Резные, разной формы и размера, очень красивые.)

Воспитатель: Да. Все снежинки имеют разную форму. Рисунок снежинки никогда не повторяется. Невозможно найти две одинаковые снежинки. А давайте выложим снежинки (предлагает дар №4)

Детям раздаются схемы, по которым они выкладывают снежинки из дара №4

(Тем детям, кто быстро справится с заданием, предложить выложить снежинки из палочек (дар GABE № 8)

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. А из шариков снежинки можно выложить? (Да)

Воспитатель: Покажите, как? Но сначала давайте разделимся н 4 подгруппы.

Каждая подгруппа выкладывает свою снежинку из дара №1

Воспитатель: Из шариков снежинки получились тоже замечательные. А теперь давайте сами превратимся в снежинки. Возьмите шарики за веревочку в левую и правую руку.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Воспитатель:

Но вот подул ветер, и снежинки закружились
(Дети вращают шарики попеременно то левой, то правой рукой)
Ветер усилился и началась вьюга
(Дети крутят шарики одновременно двумя руками в разных направлениях)
Ветер утих, и снежинки мягко упали на землю
(Дети плавно кладут шарики на ковер)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в снежки? (Да!) А хотите сейчас поиграть? Тогда для игры нам нужно построить снежную крепость. Прошу присесть за столы парами.

Строительство снежной крепости из даров №5, 6.

Воспитатель: Из чего можно построить снежную крепость? (Из кубиков, кирпичиков и треугольных призм.) Чтобы построить крепость, необходимо создать ее эскиз или чертёж. Давайте подумаем, какую снежную крепость мы можем построить. Помогает детям составить чертёж - схему будущей постройки. Какую интересную конструкцию мы придумали.

Вопросы к детям: какие детали предлагается использовать для постройки снежной крепости? (Кубики, кирпичики и треугольные призмы). Сколько этажей в твоей постройке? (4) Из чего состоит первый этаж? (Первый этаж состоит из кубиков). Сколько кубиков понадобится? (7) Как они расположены по отношению друг к другу? (Кубики плотно прилегают друг к другу). Из чего состоит второй этаж? (Второй этаж тоже состоит из кубиков). Сколько кубиков понадобится для второго этажа? (4) Как они расположены? (Их нужно расположить так, чтобы получились окошки.) Из каких деталей предлагается выложить третий этаж? (Третий этаж нам предлагается выложить из кирпичиков.) Сколько кирпичиков понадобится для третьего этажа? (3) Как они расположены? (Кирпичики перекрывают окошки.) Что расположено на четвертом этаже? (По середине четвертого этажа ставится кубик, а по бокам на кирпичики кладутся две треугольные призмы. Сверху на кубик тоже ставится треугольная призма.)

Теперь я предлагаю вам построить снежную крепость.

Дети строят конструкцию.

Воспитатель: Ну, вот наши крепости и готовы. Теперь можно поиграть в снежки. Выходите на ковёр.

Игра в снежки.

Воспитатель: Наше время подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового о снежинках мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще поиграть с дарами Фребеля? В следующий раз нас будут ждать новые, не менее интересные и увлекательные игры.