Непосредственно-образовательная деятельность: "Богатырская наша сила"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками через интеграцию образовательных областей.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о защитниках Отечества.
  • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола.
  • активизировать речь детей, обогащать новыми понятиями: богатырь, шлем, рушник

Развивающие:

развивать:

  • творческие способности в разнообразной деятельности.

Воспитательные

воспитывать:

  • уважение к родной армии.
  • умение выслушивать друг друга.
  • уважительно относиться друг к другу.

Задачи образовательных областей:

“Познание”

  • Формирование целостной картины мира

“Музыка”

  • Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

“Коммуникация”

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить правильно, понятно отвечать на вопросы.

“Здоровье”

  • Дать представление о значении физических упражнений в укреплении здоровья детей.

“Чтение художественной литературы”

  • Приобщение детей к словестному искусству.

“Художественное творчество”

  • Формировать умение закрашивать рисунок кистью, штрихуя только в одном направлении.

Предварительная работа:

Беседы о Дне Защитника Отечества, о нашей стране, военных профессиях.

Словарная работа:

Познакомить с новыми понятиями – сундук, шлем, богатырь. Активизировать слова – рушник, вышивка.

Методы, и приёмы:

Словесные — вопросы, художественное слово, беседа.

Наглядные – картинки, музыкальное сопровождение.

Практические – рисование, сервировка стола.

Индивидуальная работа:

Оборудование:

Конверт, шлемы, флаг, сундук, картинки (“антонимы”, род войск), кочки-картинки, печка, метла, посуда, рушник, салфетка, умывальник, лист А-3, краски, кисти, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть: 2 мин.

Дети приходят в группу, ритуал “Приветствие

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, добры молодцы
Да красны девицы!
Будем весело играть
И друг другу помогать.

Раздаётся стук в дверь.

Богатырь (воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я – Богатырь русский, собираю отряд, чтобы освободить Елену – Прекрасную. Её похитил Кощей. Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным-полно. Не хотите ли вступить в мой отряд?

Но прежде всего, вы должны пройти испытания на ловкость, смекалку.

Согласны?

Ответы детей

Основная часть (16 мин.)

Богатырь: Тогда мальчики надевают шлемы и превращаются в настоящих богатырей. Шлем – это старинный металлический головной убор воина, защищающий его от ударов врагов. А девицы надевают сарафаны русские, да ленты в косы.
Богатырь: Готовы к испытаниям? Приступаем!!!

Дети: Да

Богатырь: Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Богатырь: У каждой страны есть свой флаг. Какие цвета есть на флаге нашей страны? Назовите по порядку (сверху вниз).

Дети – белый, синий, красный.

Богатырь: Молодцы, первое испытание на смекалку вы выдержали!!!

Богатырь: Ой, на чём же я сижу? Давайте посмотрим, что это? Это сундук. Сундук – это тяжёлый ящик с крышкой и замком для хранения вещей. В старину в таких сундуках хранились все вещи семьи. А у нас с вами в нём спрятано следующее задание...

Игра “Для кого одежда?”

Богатырь показывает различные предметы одежды.

- Для кого эта русская одежда – для мальчика или для девочки?

Дети отвечают: Платье для девочки или брюки для мальчика и т.д.

Богатырь: Молодцы, ребятушки! Ну-ка, отряд, стройся!!! (дети встают)

Путь нам предстоит далёкий, битва – нелёгкая! На пути встретятся опасности. Но наши мальчики – богатыри помогут девицам-красавицам всё преодолеть.

Песня “Богатырская сила”

Богатырь: Отряд, стой!! Вот и добрались мы до Огненной реки. А река эта коварная. Кто коснётся её воды – сразу сгорит! Чтобы перейти на другой берег, нам нужно вспомнить песенку воды. Прижмите кончик языка к нижним зубам и давайте вместе споем песенку воды. (Индивидуальное повторение по просьбе воспитателя)

Мы перейдём речку по кочкам, но кочки не простые. Посмотрите, на них нарисованы разные предметы. Мы можем наступать только на те кочки, в названия которых есть песенка водички (снежинка, снеговик, самолёт, санки).

Богатырь: Первыми проходят богатыри и помогают пройти девицам-красавицам (дети выполняют задание).

Физминутка под песню “Богатырская сила”– дети выполняют движения – имитации: ходьба по кругу, силовые упражнения.

Богатырь: Посмотрите, куда мы пришли? Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Баба Яга.

Богатырь: Как вы узнали?

Дети: у нее избушка на курьих ножках.

Богатырь: Да здесь живет Баба Яга. Мы долго шли, устали, давайте отдохнём, пообедаем в избушке у Бабы Яги. А помогут нам девицы-красавицы. Они стол накроют и накормят нас. Выходите, девицы, покажите своё умение.

Воспитатель и девочки подходят к печке.

Богатырь: Девицы – красавицы, посмотрите, что это такое? (салфетка с вышивкой).

Дети: салфетка с вышивкой

Богатырь: Для чего она нужна? Что это? (рушник – полотенце)

Дети: Это полотенце.

Богатырь: Дети, это полотенце, его можно и назвать рушник. Для чего он нужен?

Дети: вытираться можно полотенцем.

Богатырь: А теперь накройте стол, накормим наших богатырей.

Девочки сервируют стол и приглашают мальчиков.

Богатырь: Наши девицы трудолюбивы, умеют столы накрывать да богатырей угощать. Давайте продолжим наш путь. Отряд , стройся.

Звучит музыка “Богатырская сила” дети проходят и садятся на стулья.

Богатырь: А ещё я. Богатырь русский, хочу проверить ваш ум и смекалку. А вы, девицы, не скучайте. Добрым молодцам помогайте. Сейчас проверим, знаете ли вы военные профессии ваши пап и дедушек.

Давайте вместе расскажет об этих профессиях (использование картин– иллюстраций)

  • У Вовы папа – лётчик. В нашей армии много лётчиков. Он управляет самолётом. В нашей армии много самолетов.
  • У Тани папа – танкист. В нашей армии много танкистов. Танкист управляет танком. В нашей армии много танков.
  • Ещё в армии служит моряк. В нашей армии много моряков.

Они служат на море, на корабле.

Богатырь: Молодцы!! Вы и с этим испытанием справились. А ещё я хочу узнать, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: “Один в поле не воин!”. То, что не может сделать один, вместе всегда получится. Когда воины шли в бой, впереди всегда несли флаг. Давайте все вместе нарисуем флаг нашей страны.

Богатырь:

Какого цвета первая полоса у нашего флага? (белая)

Богатырь: Вторая – синяя, её будут закрашивать богатыри.

А третью – красную – закрасят девицы-красавицы.

(Работа детей)

Богатырь: Кто знает стихотворение о нашем российском флаге?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.

Заключительная часть (2мин)

Богатырь: Спасибо вам, богатыри, за службу верную, а вам девицы – за то, что богатырей своих не забывали и в трудную минуту им помогали!

– Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник – День Защитника Отечества. Кого можно назвать защитником Отечества?

Ответы детей: Можно назвать мужчин, кто защищает нас, это солдаты, танкисты, летчики, моряки.

Богатырь: Правильно, Это праздник наших пап, дедушек и всех мальчиков. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. Дома расскажите о том, что узнали о русских богатырях. До свидания, до новой встречи.

А мне пора уходить, прощайте.

Дети прощаются с Богатырем.

Музыка “Богатырская сила