Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие разговорной речи детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки.
- Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и примакивать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы:
Ватман голубого цвета, белые салфетки, клей в розетках, детали для оформления снеговика: нос, глаза, ведро.
Предварительная работа:
Игры с комками из салфеток, тонкой бумаги (сминание, раскатывание). Лепка снеговиков.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят, что на столах лежат новогодние игрушки. Рядом сидят грустные звери. Рассказываю детям, почему такие грустные звери. Они тоже хотят праздновать праздник. Спрашиваю детей, что не хватает? Правильно, у нас нет елочки. Какой праздник мы праздновали недавно? Правильно, это праздник Новый год. А как же нам взять елочку, которую мы будем наряжать? Правильно, нужно отправить к Дедушке Морозу письмо. А кто же нам его отнесет? Да, это будет снеговик. Нам нужно его сделать. А из чего мы его будем делать?
Напоминаю детям о том, как они лепили снежки и снеговиков. Расстилаю на столе половинку ватмана, на нем уже нарисован силуэт снеговика, состоящего из несколько кругов, показываю, где голова, туловище, ручки. Раздаю детям салфетки, прошу сделать много комочков. Показываю, как нужно делать комочки (смять, покатать в ладошках), окунуть в клей, положить на снеговика в пределах нарисованного контура. В конце занятия я приклеиваю глазки, нос, ведро и другие детали.
Вместе с детьми исполняем песенку:
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.Дед Мороз письмо получит
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Эту елку поскорее
Принеси для всех детей!
Подведение итогов. Оценить вклад каждого ребенка в создание снеговика.