Программное содержание.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: поточный способ, показ, объяснение, поощрение, указание, музыкальное оформление.
Оборудование: Массажные дорожки, 6 колец, гимнастическая скамейка, 4-5 дуг, кубик высотой 10 см, мишень, стойки для прыжков в высоту, голубая ткань “облако”, 2 корзины, 13 мешочков с песком.
Музыкальное оформление:
- музыка из мультфильма “Облака”;
- музыка из мультфильма “Бременские музыканты”.
Приложение (таблица а в редакции автора)
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I часть. Построение в шеренгу.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному с заданием:
Бег с заданием:
Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две, три, четыре колонны.
II часть. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе. 2. Подлезание под дугу. 3. Прыжок в дину с места “С кочки на кочку”. 4. Метание в горизонтальную цель. 5. Прыжок в высоту (высота 20 см).
Подвижная игра “Мяч водящему”
III часть.
Упражнения на релаксацию.
Построение в колонну по одному. |
1 круг 1 круг 1 круг
0,5 круг
1 круг
1 круг
2 круга 1 круг
2 раза
2 раза
2 раза 2 раза
2 раза
2 раза
1 раз
1 круг |
Проверка осанки и равнения. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А хотите отправиться со мной на сказочную планету, где много-много разных сказок? (Ответы детей). Мне вчера по почте пришла телеграмма вот, что в ней сказано “Дорогие ребята! Злая Колдунья украла мой сундук со сказками. Я знаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и поможете мне его вернуть”. Василиса Прекрасная. Ну, что поможем Василисе Прекрасной вернуть сундучок со сказками? (Ответы детей.) Тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие на сказочную планету на волшебном облаке. (Звучит музыка из мультфильма “Облака”) Вот мы и на сказочной планете. Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. “В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом.
Следить за осанкой, голову держать прямо.
Перед нами преграда – довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону. Ну, вот река позади можно идти дальше. Спина прямая. По дорожке, по дорожке.
Ребята нам нужно поторопиться. Прибавим шаг. Для перехода на бег подать команду: Бегом – Марш!”
Ребята я вижу вдалеке дорога становиться шире, можно идти по двое, трое, четверо. Перестроение выполнять по команде: “В колонну по два налево – Марш!”. “В колонну по три налево – Марш!”. “В колонну по четыре налево – Марш!”. После поворота первой двойки указать дистанцию и интервал.
Нам нужно преодолеть все препятствия на нашем пути, чтобы найти сундучок со сказками. Впереди мост (гимнастическая скамейка) , на мосту большие камни. Вы должны идти по мосту потихоньку, чтобы не уронить камни в воду. Поточный способ. Дальше “узкая пещера” ползем не спеша, продвигаясь вперед. Поточный способ. Ребята впереди топкое болото, мы должны с кочки на кочку перебраться через болото. Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ. На дороге камни, нужно их убрать. Поточный способ. Был сильный ураган и повалял все деревья на землю, нам нужно их перепрыгнуть. Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги. Поточный способ.
Ребята смотри я вижу в вдалеке сундук со сказками. Мы нашли его, потому, что выполнили все задания и препятствия. Василиса прекрасная будет очень рада.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возвращаться мы будем на волшебном облаке (звучит музыка из мультфильма “Облака”).
Какое большое, яркое, теплое солнце….. (дети поднимают руки вверх и медленно опускают). Как хорошо оно греет…. Вокруг летают птицы…. (дети митируют руками полет птиц). Солнце греет наш животик, ножки, руки. Дети отдыхают. Мы отдохнули, встаем. “В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом. Следить за осанкой, голову держать прямо. |
Используемая литература:
- Горькова Л.Г., обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005. – 112 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
- Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов по физической культуре и воспитателей, работающих с детьми 506 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.