Непосредственно организованная деятельность с детьми. Тема: "Путешествие в Страну чудес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Знакомство детей с эмоциями радости, удовольствия, интереса, обиды, грусти, злости, страха.

Задачи:

  • Закрепление знаний о сфере эмоций и чувств человека, о социально полезных качествах личности.
  • Развитие творческих способностей детей, развитие навыков эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
  • Формирование социально полезных способов поведения.

Развитие эмпатии.

  • Научить детей адекватно справляться с негативными эмоциями.
  • Материал: изображение домиков с названием чувств, краски, маркеры, фломастеры, карандаши, скотч, нарисованный силуэт человека; мяч; мультимедийная установка.

Ход занятия

Здравствуйте, дети. Я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Другу слева дайте руку
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Утра доброго желай.

- Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Посмотрим от кого?

- Да, это письмо от жителей волшебной страны - "Страны Чувств" (читаем письмо).

А для того, чтобы нам попасть в "Страну Чувств" надо накинуть волшебные плащи, надеть башмачки, и сказать волшебные слова. Итак, накидываем плащи, надеваем башмачки, повторяем волшебные слова "Повернись, повернись и на месте покружись".

Вот мы с вами и оказались в "Стране Чувств", где живут разные чувства. Мы подходим к первому домику, и здесь живёт такое чувство как "РАДОСТЬ".

- Что вы знаете об этом чувстве?

"На что похожа радость"

Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-нибудь радостный день. Представьте, на что похожа эта ваша радость и расскажите, начиная со слов: "Я радуюсь, когда:" Изобразите радость.

В следующем домике живёт такое чувство "УДОВОЛЬСТВИЕ"

Этюд "Ласка"

В этом домике живёт маленький котёнок, представьте, что вы с улыбкой гладите и прижимаете этого пушистого котёнка. Котёнок жмурится, мурлычит и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о его руку.

- Как вы думаете, какое чувство испытывает котёнок?

В следующем домике живёт такое чувство как "ИНТЕРЕС"

Рисование "Интересное занятие"

На свете много интересного. А каким интересным делом вы любите заниматься? (ответы детей). А теперь нарисуйте, как вы занимаетесь этим интересным делом. Покажите друг другу свои рисунки и расскажите о своих рисунках.

(украшаем ёлочку шариками).

Следующий домик и здесь живёт "ОБИДА"

Игра "Обиженный кустик"

Возле этого домика растёт кустик, которому сломали веточку. Один из детей играет роль этого кустика, которому сломали веточку. Он садится в центр. Дети пытаются по очереди его утешить, кто словами, другие действиями, но без слов.

Потом выясняется, какие действия понравились "кустику" больше.

- Как вы думаете, какое чувство испытывал кустик, которому сломали веточку?

Следующий домик и здесь живёт "ГРУСТЬ"

Упражнение "Дружба начинается с улыбки"

Давайте постараемся меньше грустить, ведь даже из самой грустной ситуации можно найти выход. Многое может сделать улыбка. Давайте с вами подарим друг другу улыбку. Изобразите грусть.

Игра "Гуси-лебеди"

Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси - лебеди, и вам необходимо спрятаться от них.

- Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей? (ответы детей)

Изобразите чувство страха.

Следующий домик и здесь живёт "ЗЛОСТЬ"

Сейчас у вас хорошее настроение, но бывают ситуации, когда мы злимся, и это эмоция - злость.

Стихотворение "Король Боровик" (В.Приходько)

Педагог читает стихотворение, а детям предлагается действовать согласно тексту.

Шёл король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

- Как вы думаете, какое настроение у короля? (ответы детей)

- А как вы догадались?

- Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? (ответы детей)

- Волшебная палочка!

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребёнка и говорит: "Повернись, повернись и улыбнись!" (дети поворачиваются я и улыбаются).

- Ну вот и настала пора возвращаться из "Страны Чувств" в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: "Повернись, повернись и на месте покружись". Вот мы и в детском саду, снимаем волшебные плащи, башмачки.

- Спасибо вам, от короля "Страны Чувств" и всех жителей страны, что навестили их. Теперь вы настоящие волшебники. Но чтобы мы могли сюда вернуться, нам нужна карта. Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Посмотрите: вот карта "Страны Чувств" (педагог показывает силуэт человека).

- А теперь давайте вспомним, к каким чувствам мы сегодня приходили в гости и поселим их на карте.

Задача педагога с помощью ребят нанести на карту названия чувств, с которыми они познакомились. Это и будет карта "Страны чувств".

- Спасибо большое за занятие, мне было интересно с вами общаться.

Рефлексия. Ритуал прощания

Дети встают в круг, выстраивают в центре из ладошек пирамиду и разрушают ее со словами "До свидания".