Татьяна Валентиновна Чуракова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ТНР «Какой фигуры не стало?» 2024
соавтор: Мясникова Нина АлександровнаЦель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста с ТНР комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.
-
Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с ТНР 2023
соавторы: Рублева Вера Евгеньевна, Царькова Надежда ЕвгеньевнаПредставлены материалы для работы с семьями воспитанников с ТНР, которая способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества: родитель–ребенок, педагог–родитель, педагог–ребенок.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Синица" 2022
соавтор: Мясникова Нина АлександровнаКоррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
соавторы: Тяжова Лариса Александровна, Царькова Надежда ЕвгеньевнаКоррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Викторина "Вежливость" 2021
соавторы: Кирпичникова Марина Витальевна, Мясникова Нина АлександровнаЦель занятия: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели" 2020
соавторы: Тяжова Лариса Александровна, Царькова Надежда ЕвгеньевнаКоррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Конспект НОД интеллектуальная игра "Хочу все знать" 2020
соавторы: Кирпичникова Марина Витальевна, Мясникова Нина АлександровнаЦель занятия: развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей через использование современных педагогических технологий (ИКТ, игровая технология).
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2020
соавтор: Царькова Надежда ЕвгеньевнаКоррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков 2019
соавтор: Мясникова Нина АлександровнаВ настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2018
соавторы: Мясникова Нина Александровна, Фомина Елена ГеннадьевнаЦель работы: создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.
-
Родительский клуб как альтернативная форма социального партнерства родителей и детей с ОВЗ в образовательном учреждении 2017
соавторы: Климина Маргарита Владимировна, Мещанова Татьяна Валерьевна, Мясникова Нина Александровна, Смиряк Галина МихайловнаРодительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей. Цель работы родительского клуба - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
-
Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР" 2016
соавторы: Мясникова Нина Александровна, Щербина Ольга СергеевнаОсобое место в воспитании дошкольников является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Немаловажную роль занимает патриотическое воспитание дошкольников. В работе предложена одна из форм работы с дошкольниками для решения данной задачи.
-
Развивающая образовательная среда детского сада в условиях введения ФГОС ДО 2016
соавторы: Горянина Райхан Абдрахимовна, Мясникова Нина АлександровнаФГОС ДО должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Целью работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в ОО, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.
-
Сценарий праздника "Путешествие во времени" 2015
соавторы: Васина Татьяна Владимировна, Горянина Райхан Абдрахимовна, Мясникова Нина АлександровнаУрок знакомит детей с традициями и предметами быта русского народа; музыкальной культурой русского народа; с народными играми.
-
Актуальность проектов как особой формы развития детей с ОНР и организации целостного педагогического процесса 2014
соавторы: Васина Татьяна Владимировна, Мясникова Нина АлександровнаДети дошкольного возраста с ОНР имеют ряд особенностей, которые затрудняют развитие способностей в разных видах деятельности детей. Для решения данной проблемы поможет совместная проектная деятельность педагогов дошкольного учреждения, родителей и самих детей. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности и побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что и сказывается на качестве образовательного процесса.
-
Экологическое воспитание дошкольников как фактор всестороннего развития личности 2013
соавторы: Васина Татьяна Владимировна, Мясникова Нина АлександровнаДетский сад – первое звено системы непрерывного экологического образования. Педагоги формируют у дошкольников основы культуры рационального природопользования.
-
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.