Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с использованием технологии ТРИЗ. "Путешествие василька" 2013
Составление сказки экологического содержания позволяет осуществить интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация». Сказочный сюжет активизирует познавательный интерес детей. Предварительно детей необходимо познакомить с методами и приемами технологии ТРИЗ - «морфологический анализ», прием «оживления».
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились» с ИКТ 2014
В игровой форме младшие дошкольники узнают о том, как готовятся к зиме и зимуют дикие животные средней полосы (заяц, белка, медведь и еж). У детей формируются представления о поведении лесных зверей в разное время года, устанавливаются простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; обогащается словарь, развивается речь и воображение.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Что мы знаем о лесе?" 2014
Урок предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Урок воспитывает экологическую культуру, развивает речь, внимание, умение анализировать содержит вопросы и загадки.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (образовательная область "Музыка"). Тема: "В поисках ключа" 2013
Что может быть дороже и ближе родины? Для детей родина ‒ маленький уголок, где они родились. В ходе мероприятия музыкальный зал превращается в территорию северного края, где дети путешествуют, наблюдая за его природой, исполняют песни.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ОО "Познание" "Зимушка-зима" 2013
В конспекте для детей подготовительной группы собран познавательный материал, посвященный одному из времен года – зиме. На наглядной основе дети знакомятся и закрепляют основные понятия, связанные с зимой – одежда людей, природные явления, название зимних месяцев, игры детей, особенности жизни животных и птиц. Материал формирует у детей целостное представление о зиме.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Необычайное путешествие" 2012
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Необычное путешествие» включает в себя области «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Цель: познавательная и исследовательская деятельность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с здоровьесберегающими технологиями. Тема: "Домашние животные" 2013
Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, имеющими нарушение зрения, по теме "Путешествие с клоуном Бимом" 2013
Цель НОД: формировать у детей способы зрительного восприятия предметов и научить различать форму геометрических фигур; закрепить знания основных цветов спектра; развить умение ориентироваться на микроплоскости и в окружающем пространстве; активизировать, стимулировать и тренировать зрительные функции.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Лес как экологическая система" 2012
Комплексное занятие развивает наблюдательность детей, умение видеть изменения, происходящие в природе весной, формирует начало экологической культуры – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Занятие проводится в игровой форме с элементами ТРИЗ. Дети превращаются в маленьких волшебников и попадают в картину "Смешанный лес".
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по зимнему лесу" 2014
Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о жизни птиц и зверей зимой; знакомит с обитателем тайги – рысью; обогащает словарный запас, развивает связную речь. Воспитывает любовь к природе.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый" 2013
Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами, закрепляет и обобщает знания о них. Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж. В занятии используются дидактические игры, которые помогают не только закреплять, но и расширять знания детей об электроприборах, стихи, загадки, карточки-схемы.
-
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками во II младшей группе по рисованию «Компот на зиму» 2014
Цели занятия: сформировать первичные представления о временах года, об основных приметах осени; развивать диалогическую речь детей; формировать активное участвует в совместных играх; формировать интерес к различным произведениям культуры и искусства.
-
Непосредственно образовательная деятельность с игровой технологией для второй младшей группы "Солнышко лучистое" 2012
На занятии у детей воспитывается интерес к явлениям природы. Ребята учатся понимать и отвечать на вопросы, развивается умение ориентироваться в пространстве, моторика рук методом нетрадиционного ИЗО "Ниткопись" (аппликация из нарезанных шерстяных ниток на бархатной бумаге). На занятии используются словесные, наглядные, практические методы.
-
Непосредственно образовательная деятельность с ИКТ-технологиями в разновозрастной группе "Игра-путешествие в сказку" 2013
Цель занятия: формировать у детей представление о необходимости заботиться о здоровье, важности соблюдения гигиенических правил; развивать речь, логическое мышление, мелкую мотрику, память. Занятие с ИКТ-технологиями проводится в разновозрастной группе (средняя и старшая)
-
Непосредственно образовательная деятельность с мультимедийным оборудованием с детьми старшего возраста по теме "Дикие и домашние животные" 2014
В непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным оборудованием дети знакомятся с историей приручения домашних животных человеком, находят и осознают отличия домашних животных от диких, обогащается их словарный запас.
-
Непосредственно образовательная деятельность у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: "Дикие животные зимой" с ИКТ 2014
Непосредственно образовательная деятельность у детей с нарушением зрения в старшей группе с ИКТ (интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы) учит оперировать пространственными представлениями; развивает зрительно-пространственную ориентацию в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умение распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик" (1-я младшая группа) 2012
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и примакивать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Секрет очаровательной улыбки (из опыта работы) 2019
Цель занятия: продолжать формировать знания детей о части организма – зубах. Задачи: продолжать формировать представления детей о своем организме, о нормах здорового образа жизни; содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов); формировать представления о зубах и их роли в организме человека, способами ухода за зубами (чистки зубов, полоскания рта, посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней); воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, желание иметь красивые зубы.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Пчелы и мед" 2014
Урок знакомит с миром пчел, формирует реалистические представления о пчеле и ее продуктивной деятельности; расширяет у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизни насекомого.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура "Путешествие на сказочную планету" 2013
Урок совершенствует физические качества детей. Закрепляются движения подлезания под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжки в длину вперед и в высоту, метание в горизонтальную цель. Дети упражняются в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учатся ходить и бегать ритмично. Упражнения формируют у учащихся правильную осанку, предупреждают плоскостопие.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность: "Поле чудес" 2011
Цель занятия: развитие связной речи детей, умения отвечать на вопросы, связно строить речь, составлять предложения; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить изученные геометрические фигуры, знаки "больше", "меньше", навыки сложения и вычитания.
-
Непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка» 2015
Цель занятия: развитие основ правового сознания у дошкольников; познакомить детей с Конвенции ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
-
Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по правовому воспитывает чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, учит соблюдать правила этикета; закрепляет знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, дает понятие о том, что такое «Отчество»; дает представление о важности права на имя, доводит до сведения детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
-
Непосредственно организованная деятельность с детьми. Тема: "Путешествие в Страну чудес" 2012
Цель занятия: знакомство детей с эмоциями радости, удовольствия, интереса, обиды, грусти, злости, страха.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Непосредственно-образовательная деятельность "Девочка Осень в гостях у ребят" 2024
Цель занятия: обогащать и активизировать речь детей по теме «Поздняя осень», формировать умение составлять предложения по теме.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» «Веселый Новый год» для детей 3–4 лет 2015
Урок формирует представления детей о временах года (зима), основных приметах зимы, воспитывает любовь к природе.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Страна сердца" 2018
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму; формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни; приобщать к социально-нравственным ценностям через ознакомление с малыми формами фольклора (пословицы).