Непосредственно образовательная деятельность. Секрет очаровательной улыбки (из опыта работы)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗОЖ, уход за зубами


Цель: продолжать формировать знания детей о части организма – зубах.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей о своем организме, о нормах здорового образа жизни;
  • содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов); 
  • формировать представления о зубах и их роли в организме человека, способами ухода за зубами (чистки зубов, полоскания рта, посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, желание иметь красивые зубы.

Оборудование: щетка, стаканчик, зеркало на каждого ребенка, картинки, ноутбук, музыкальное сопровождения.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках коробочка. Сегодня в ней лежит очень интересный предмет. Давайте угадаем, что это.

Вы будете задавать вопросы, чтобы узнать что там лежит. Это может быть описание предмета: размер, цвет, для чего он необходим. А я могу отвечать только да или нет.

Презентация

Проводится игра «Данетка»

- Правильно, это зубная щетка. Слайд 2.

Снует зубная щетка
Как по морю лодка.
Как по речке пароход
По зубам она идет.
Вверх и вниз, туда – обратно
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.

Воспитатель: Какие правила пользования зубной щеткой? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зубах. Но говорить будем с помощью Волшебного экрана. Слайд 3, Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите, это наш экран, он разделен на 9 ячеек, и с помощью наших знаний о зубах мы должны их заполнить. Каждый пустой квадратик будет заполняться нашими знаниями. Мы справимся с этим заданием? (ответы детей) Тогда начинаем.

Слайд 5.

Воспитатель: Зубы сами по себе существовать не могут. Они являются частью чего(Ответы детей).

Где находятся зубы? (ответы детей).

Сколько зубов? (32:16 вверху, 16 внизу).

Для чего нужны человеку зубы? (ответы детей)

Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу, то есть ели. Чтобы была красивое и правильное произношение, правильная дикция, и для того чтоб человек мог ослепительно улыбаться. Слайд 6.

Предлагаю посмотреть на свои зубы. Видите они у все разные,  широкие, узкие, большие и маленькие. Давайте постучим зубами.

Слайд 7.

Зуб – это самая твердая часть организма. Рассмотрим из чего состоят наши зубы. Зубы – это кости сверху покрытые эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. Под эмалью находится дентин – это костная часть зуба. Есть пульпа в которой находятся нервы и кровеносные сосуды, благодаря пульпы наши зубы чувствуют тепло и холод. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Слайд 8.

Слайд 9. Когда люди рождаются то у них зубов нет, а только десны. Слайд 10.

Слайд 11. Посмотрите в свой ротик у некоторых из вас нет зубов. Куда они делись? Как называются зубы которые сейчас у вас выпали (молочные). Молочными они называются потому, что они появляются у детей когда они питаются материнским грудным молоком. Живут они несколько лет и начинают выпадать, вот сейчас у вас тот возраст когда на месте молочных вырастают постоянные зубы. Слайд 12.

Воспитатель: У кого еще есть зубы? Слайд 13(ответы детей)

Правильно у животных и самые страшные у акулы. Растут они в нескольких рядов. Когда первый ряд стираются к краю продвигается следующий ряд. Слайд 14.

Слайд 15.

Воспитатель: Дети, хоть зубы наши и твердые, но они могут разрушаться. В них появляются – дырки – это кариес. Кариес это всегда больно. От чего портятся зубы. Слайд 16.

Слайд 17.

Воспитатель: Что является противниками – врагами зубов (ответы детей). Слайд 18.

Немудрено если это все делать то зубы заболят. И если вы обнаружили в своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? (ответы детей)

Ребята давайте разомнемся.

Физкультминутка

Наши деточки устали
Дружно в круг ребята встали
Потянулись, потянулись
Солнышку мы улыбнулись.
Вправо влево наклонились
Быстро к речке мы спустились.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем
Крепко зубы щеткой трем.
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Чтобы зубы были здоровыми красивыми, что нужно делать?

- Правильно ухаживать и ухаживать как за цветами.

Слайд 19.

Воспитатель: Как вы ухаживать за своими зубами? (ответы детей).

А что еще нужно делать? Помните, мы говорили, что растения питаются через корни и зубы тоже питаются через корни.

Чем зубы питаются в нашем организме (полезными веществами и витаминами).

А как эти вещества и витамины попадают к нам в организм (через пищу). Пища дает человеку строительный материал для роста и укрепления костей, снабжает наш организм энергией, которая нас согревает, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Какие витамины вы знаете? (ответы детей).

А в каких продуктах эти витамины и минералы, которые так необходимы для здоровья человека. Слайд 20.

Посмотрите, все наши ячейки заполнены. Значит у нас очень много знаний, которые нам пригодятся в будущей жизни.

Поиграем в игру «Полезное – вредное».

Каждый ребенок приклеивает к зубам полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что зубы мы чистим утром и вечером, вот вам календари для чистки зубов. Почистили утро, закрасили солнышко, вечером – луну. Молодцы.