Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: групповая.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
- учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги
Воспитательные:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения;
- развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей;
Предварительная работа:
- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» и К.И.Чуковского «Путаница»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок.
- Просмотр мультфильмов по тематике: «Пожар».
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Дети: огонь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
А сейчас я вам предлагаю сделать костёр из цветной бумаги.
Из листов коричневого цвета нужно сделать брёвна, а из листов красного и жёлтого цвета мы сделаем пламя огня, для этого нужно разрезать их по полоскам.
Физкультминутка.
Здесь мы учимся недаром:
(Гладят себя по голове.)
Не допустим мы пожара.
(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)
Спички уберем на полку,
(Имитируют действия.)
Не зажжем костер без толку.
(Грозят пальцем.)
Будем помнить день за днем:
Осторожен будь с огнем!
(Маршируют.)
Воспитатель: - Давайте, сядем за стол и приступим к работе, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед. (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Воспитатель: Хорошо, а теперь из давайте наклеим наши полоски на лист бумаги по образцу.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали.
- Что больше всего понравилось?
- А вы все правила запомнили?
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итак, запомните, дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!