Работа с дошкольниками
-
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы 2020
В ходе проекта мы постарались дать детям объективное представление о Бабе-Яге, раскрыв её образ через мифы, литературу, произведения художников и иллюстраторов, музыкальные произведения, мультфильмы и кинофильмы, театральные постановки. Проект показал, как много нового, интересного можно узнать о, казалось бы, всем известном факте, насколько противоречивым и неоднозначным оказался всем известный образ сказочного персонажа и персонажа древнеславянской мифологии – Бабы-Яги.
-
Использование проектной деятельности в процессе знакомства детей дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Усатый-полосатый" 2013
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. Развлечение, в игровой форме, пробуждает радостные эмоции, творческую активность, реализует потребность в дружеском общении. Детская фантазия, творчество могут создавать настоящие чудеса. Предлагаем вариант детского летнего развлечения "Шоу - Мяу" являющимся итогом работы в краткосрочном проекте "Усатый - полосатый".
-
Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления 2008
МДОУ «Детский сад № 4» г. Соликамска Пермского края является учреждением, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза. Возникла необходимость внесения изменений в структуру управляющей системы ДОУ: создание совместной творческой группы, объединившей администрацию, педагогов, родителей воспитанников, по использованию проектирования в здоровьесберегающей деятельности.
-
Использование проектной деятельности и элементарного экспериментирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2018
В статье рассказывается об использовании проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста, а именно: как, развивая образное и логическое мышление ребят с помощью элементарного экспериментирования и продуктивной деятельности, можно сформировать элементарные естественно-научные представления у детей старшего дошкольного возраста об удивительных животных – кораллах.
-
Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста 2020
Один из принципов дошкольного образования это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовывать данный принцип дошкольного образования, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так же в стандарте обозначены основные направления в развитии и деятельности детей. И одно из этих направлений – речевое развитие. Использование детского фольклора соответствует данному направлению. В ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.
-
Использование произведений устного народного творчества для развития эмоционально–нравственной сферы дошкольников 2009
Автор в статье использует произведения устного народного творчества для развития эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально.
-
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества в воспитании патриотических чувств у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2012
В статье описывается о воспитании патриотических чувств у дошкольников при использовании произведений художественной литературы и устного народного творчества. Указаны задачи, описан ход педагогической работы. В конце проведённой работы, после диагностики получены положительные результаты.
-
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы воспитателей по формированию интеллектуального развития дошкольников через развивающие игры, которым авторы придают первостепенное значение в практической работе с детьми. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
-
Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста 2010
В работе приведены примеры развивающих пособий для дошкольников, которые можно сделать своими руками и использовать для занятий с ребенком в течение дня в ДОУ и дома.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Использование разнообразных форм и методов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста 2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
-
Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.
-
Использование регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2007
Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, показывают, что каждый человек должен хорошо знать свой родной край. Отсутствие знаний делает человека равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
-
Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
-
Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата 2008
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Установлено, что функциональные возможности таких дошкольников имеют более низкие значения по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.
-
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2006
Духовно-нравственный кризис общества сегодня обусловлен отрывом людей от своих национальных корней. Ознакомление детей-дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Система логопедической работы с детьми с использованием разных форм фольклора. Русский фольклор, как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Использование светового стола (песочницы) в группе раннего возраста 2023
Цель: развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком; развитие мелкой моторики пальцев рук.
-
Использование светового стола в работе с дошкольниками 2023
Игры с песком очень интересны детям, они способствуют тому, что в процессе игр ребенок может расслабиться, отвлечься, успокоиться, а также усвоить новый материал. Создавая песочную композицию, не нужно обладать какими-то особыми умениями и навыками. Как правило, ребенок при работе с песком получает чувство удовлетворения своей работой, испытывая эмоциональное благополучие. А испытав ситуацию успеха, ребенок, как правило, стремится повторить свой опыт, прикладывая к этому усилия – эмоциональные, волевые, когнитивные. И в этом случае песочница стимулирует его мотивацию к обучению.
-
Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком 2008
Дети с диагнозом "Ранний детский аутизм" (РДА) представляют весьма специфичную группу. У них наблюдаются расстройство процессов коммуникации, неадекватное социальное поведение, трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими. Коррекционная работа с аутичными детьми подразделяется на два этапа: установление эмоционального контакта; преодоление трудности целенаправленной деятельности ребенка. Рекомендации по проведению сенсорных игр.
-
Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008
Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.
-
Использование символов звуков на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Весна в стране звуков" 2014
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дизграфии и дислексии.
-
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2010
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов,в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста 2008
Ведущим местом в комплексном подходе к коррекции речи детей является формирование фонематического слуха, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Применение современных методов моделирования (символы-заменители предметов и явлений окружающего мира, модели звуков, слов, речевых высказываний и др.) помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Использование современных мультипликационных героев при обучении родному языку 2009
Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе "У Копатыча в огороде" и "В гостях у бабы Капы". Цель занятий: ввести в словарь детей новые слова по темам "Овощи" и "Марийское национальное кушанье"; закрепить знакомые слова по данным темам; развивать связную речь детей; воспитывать нравственные качества и желание помочь другим; приобщать детей к народному творчеству посредством марийского фольклора.
-
Использование современных форм работы при ознакомлении детей с художественной литературой 2021
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.