Работа с дошкольниками
-
Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ 2010
Технология проведения оздоровительных процедур заключается в том, что данный вид закаливания наиболее эффективен именно для детей в условиях детского сада и представляет собой комплексную систему. Закаливание осуществляется естественным путем – воздух, вода, хождение босиком, игра, умеренная физическая деятельность.
-
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями 2004
Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями способствуют комплексному подходу к проблеме обучения детей основам здорового образа жизни, формированию жизненно важных и необходимых практических умений и навыков, укреплению здоровья детей.
-
Нетрадиционные методы работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2005
Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе детьми. Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше, Чиркина, я использовала сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой.
-
Нетрадиционные методы рисования 2013
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, материалах, их использовании, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, использовать ватные палочки, мыльные пузыри, поролон, различные штампы и т.д.
-
Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания 2006
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.
-
Нетрадиционные праздники. Сценарий "Путешествие на сказочном поезде" 2009
Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.
-
Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением 2009
Цель представленной работы: сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Нетрадиционные способы рисования – средство обогащения эмоционального развития детей дошкольного возраста 2012
Формирование эмоций – одно из важнейших условий становления личности человека. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Развитие эмоций важно для понимания ребенка в различных ситуациях.
-
Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей 2015
Самый естественный и лучший способ для ребенка раннего возраста познать окружающий мир – это творчество. Чем больше возможностей для творчества, тем лучше ребенок будет ориентироваться в мире. Экспериментируя с разными арт-материалами, малыш научится различать цвета и формы, фактуры и размеры, будет развиваться мелкая моторика рук, а значит, мышление и речь. В статье даны рекомендации для родителей по изготовлению коллажа с детьми раннего возраста.
-
Нетрадиционные техники рисование. «Праздничный салют» в старшей группе 2023
Цель занятия: формирование техник рисования нетрадиционными способами – цветной «граттаж», рисование солью, рисование мыльными пузырями, «ниткография».
-
Нетрадиционные техники рисования 2024
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2021
Рисование нетрадиционным способом, является интересным и доступным для детей, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
-
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста 2010
Представленная мною система не претендует на уровень инновационной разработки, а является вспомогательным материалом для педагогов, работающих, в первую очередь, в группах компенсирующей направленности (разгрузить при подготовке к занятиям), в группах общеразвивающей направленности на занятиях по изодеятельности.
-
Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста 2023
В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и аппликации для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.
-
Нетрадиционные техники рисования как инструмент развития творческих способностей детей 2024
Каждый ребенок рождается с уникальным талантом к творчеству, имеющим бесконечные возможности для развития. Важно, чтобы воспитатели и учителя помогали детям раскрывать свой потенциал и вдохновляли их на творческие выражения. В этой статье мы обсудим несколько нетрадиционных методик рисования, которые могут послужить замечательным инструментом для открытия мира творчества у детей. Нетрадиционные подходы к рисованию – это способы создания картин, которые отличаются от традиционных методов использованием разнообразных инструментов и техниками выполнения. Они помогают стимулировать креативное мышление у детей и развивают их художественные способности. Важно позволить детям экспериментировать с различными способами выражения своей творческой стороны и наслаждаться процессом творчества.
-
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2010
В статье говорится о важности использования нетрадиционных техник на занятиях в художественной мастерской и приводятся конспекты занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования.
-
Нетрадиционные технологии в развитии зрительного восприятия 2008
В статье описаны нетрадиционные технологии, которые помогают сохранить зрение и научить ребенка рационально им пользоваться. Используя в работе с малышами разнообразные игровые упражнения и задания, можно сделать вывод, что занимательная и нетрадиционная форма их использования позволяет многому научить ребёнка, восполнить пробелы в знаниях, компенсировать сенсорную недостаточность, обусловленную зрительными нарушениями.
-
Нетрадиционные технологии здоровьесбережения в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников 2012
В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ по преодолению общего недоразвития речи у детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольного образования нетрадиционных методик здоровьесбережения, т.е. такой организации образовательного процесса, когда качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а, наоборот, способствуют его укреплению.
-
Нетрадиционные технологии рисования на занятиях изобразительной деятельности 2012
В данном материале представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий рисования. Конспект построен с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.
-
Нетрадиционные форма работы с семьёй (фестиваль семейных коллективов) 2009
В образовательном учреждении мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Фестиваль семейных коллективов сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и ставит своей целью приобщение детей к семейным традициям, обычаям и возрождение семейных ценностей.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
В статье представлены различные нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, которые формируют родительскую компетентность, вовлекают семьи в педагогический процесс.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в коррекционно-образовательном процессе ДОУ 2013
Организация единого коррекционно-развивающего пространства ДОУ включает установление тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями дошкольников. В статье представлен опыт по эффективному использованию нетрадиционных форм работы учителя-логопеда с семьей.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
-
Нетрадиционные формы обучения детей. Рисование крупами 2010
Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
-
Нетрадиционные формы обучения дошкольников 2018
Статья о новаторской деятельности преподавателей по пути совершенствования процесса обучения, способствующая созданию нетрадиционных форм обучения.
-
Нетрадиционные формы организации деятельности детей дошкольного возраста по формированию социально-коммуникативных навыков 2022
В настоящее время вопросы социализации детей в условиях детского сада стали более актуальными. У многих детей отмечается нестабильность эмоционально-волевой сферы (неумение следовать нормам и правилам поведения), что может отрицательно сказаться на поведении и социализации ребенка в целом. Именно поэтому и возникает необходимость поиска новых условий и способов, позволяющих формировать у детей умение адекватно взаимодействовать с другими людьми, сверстниками, раскрывать себя, то есть заложить основы социально сформировавшейся личности. В основе социализации лежит развитие саморегуляции поведения.
-
Нетрадиционные формы проведения логопедических занятий в детском саду 2012
На современном этапе в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, мною используются разнообразные формы проведения логопедических занятий с детьми, такие как: занятия-соревнования. занятия-КВН, занятия-консультации, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут знатоки», занятия-путешествия и другие. На уроке дети "отрабатывают" букву "р".
-
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении 2010
Вопросы повышения качества подготовки и проведения педагогических советов волнуют большинство заведующих и старших воспитателей, особенно для новичков, но актуальна эта тема и для опытных руководителей ДОУ. Педагогические советы в ДОУ можно подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы.
-
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях 2011
Руководителю важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.
-
Нетрадиционные формы работы в аппликационной деятельности старших дошкольников 2010
Предлагаемая технология изготовления аппликаций из мятой и рваной бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее – помочь педагогам показать детям еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирование познавательной и коммуникативной активности.