Работа с дошкольниками
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Научите меня дружить 2013
Статья предназначена для воспитателей младших и средних групп. Автор размышляет о том, как важно, когда в группе дети дружные, как поддержать в коллективе теплую атмосферу.
-
Научная теория Л.С.Выготского и ее применение в современном дошкольном образовании 2017
С самого рождения ребенок начинает учиться выражать свои эмоции и желания; затем ходить, говорить. Мне повезло - я помогаю деткам раннего возраста получать свое первое образование - дошкольное. И свою статью хочу посвятить всемирно известной научной школе - школе Л.С.Выготского.
-
Научно-информационный центр в дошкольном учреждении 2007
Выпуск научно-методического журнала помогает ориентировать воспитателя и родителя на овладение передовыми методами и приёмами работы на постоянное пополнение своих знаний; прививать вкус постижения секретов воспитания.
-
Научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации в процессе профессионального развития воспитателя 2022
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педагогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость.
-
Научно-исследовательская работа по теме: "Развитие логического мышления детей 7-го года жизни путем использования развивающих игр с учетом индивидуального профиля латеральной организации мозга" 2006
В работе представлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности (обучения, взаимодействия), разработаны принципы коррекционно-развивающей деятельности, определены сильные и слабые стороны каждого из профилей, пошаговая модель учёта профиля латеральной организации мозга ребёнка в образовательной деятельности.
-
Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" 2012
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи – звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Развитие звуковой культуры речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Функциональное значение пальчиковых игр – развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Научно-практическая статья "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности" 2012
Работа включает ы себя как аналитическую, так и практическую составляющие по теме с учетом опыта автора.
-
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста 2009
Для решения задач развития речи и коммуникативных навыков общения в дошкольном детстве в нашем саду была найдена интересная форма работы – создано научное общество дошкольников «Юный эрудит». Это совместная игра, участниками которой являются воспитатели, родители, дети.
-
Научное шоу «Империя чуда» (cтарший дошкольный возраст) 2018
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель научного шоу: формирование у воспитанников познавательных способностей. Представленный материал может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
-
Национально-культурный компонент в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста 2012
Богатый духовный и исторический потенциал татарского народа – это декоративно-прикладное искусство. любого народа, перед нами предстает народный костюм. В татарском костюме, удачно дополняя друг друга, гармонично сосуществуют многие виды декоративно-прикладного искусства: вышивка, ткачество, ювелирное искусство, кожаная мозаика.
-
Национально-региональный компонент с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Творческий проект «Литературно-музыкальная композиция «Шыр кывтö катö» реализуется в рамках городского конкурса чтецов «Коми кыв ме тöда» в год коми языка. Композиция построена по мотивам коми народной сказки «Шыр кывтö катö» («Мышка плывет, качается»), стихотворения «Шырпи» («Мышонок») автор В.Лодыгин, коми народная мелодия, в обработке П.И. Чисталева.
-
Национальный музыкально-спортивный праздник "Сабантуй" 2015
Праздник «Сабантуй» проводится с детьми старшего дошкольного возраста с приглашением гостей – спортсменов и родителей. Праздник проводится в начале лета на игровой площадке и состоит из национальных стихов, песен, танцев, народных игр и конкурсов, эстафет и показательных выступлений. Дети показывают свою физическую подготовленность, убеждаются в необходимости занятий физическими упражнениями, приобщаются к национальной культуре.
-
Начальный этап логопедической работы с неговорящими детьми 2024
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением импрессивной и экспрессивной речи; развитие речевой инициативы.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Наш детский сад "Рябинка" 2011
В статье отражены основные принципы работы коллектива с детьми и достижения; освещено участие преподавательского состава в мероприятиях различного уровня.
-
Наш дом - планета Земля 2010
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.
-
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе 2009
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названиями и расположением материков и океанов. Развитие представлений о Земле дает ключ к пониманию необходимости любить и беречь Землю.
-
Наш край родной, Кузбасс! 2013
Любой край, область неповторимы в своей природе, труде и народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм. В ДОУ педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры, познакомить с историей, достопримечательностями, обычаями Кемеровской области и возродить традиции семейного воспитания.
-
Наш северный край 2010
Автор работы расширяет и обогащает представления детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера. Осуществляет подготовку руки ребенка к письму через пальчиковую гимнастику, дидактические упражнения, художественно-творческую деятельность. Развивает познавательную активность детей и интерес к произведениям северных народов.
-
«Наша Родина» (конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе) 2023
Задачи занятия: создать условия для формирования лексического запаса по данной теме; способствовать: развитию связной речи и мыслительных процессов, навыков свободного общения; закреплению понятий «край», «страна», «область», «город»; расширению знаний о памятных местах Озерска; воспитывать любовь к родному краю и его природе; умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
-
Наша традиция быть здоровыми 2013
Цель проекта: сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Наше будущее 2020
Дошкольному детству отводится особое место в жизни человека, научно доказано, что 70% основы всех знаний и умений закладывается именно в дошкольном детстве. Именно в этот период необходимо заложить потребность в творческом поиске, умение ставить вопросы и находить нестандартные решения в соответствии с возрастными особенностями.
-
"Нашей родины сыны нынче прославляются" 2014
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей развивает музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять навыки выразительного пения; повысить активность при выполнении музыкально-ритмических движений; развивать речь дошкольников; воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
-
"Наши друзья" конспект НОД во второй младшей группе 2024
Задачи занятия: учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»); развивать чувство уверенности в самом себе; развивать эмоциональную отзывчивость; направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д. («Социальное развитие»); по вопросам восстанавливать содержание сказки; наносить клей на всю поверхность фотографии («Художественно-эстетическое развитие»).
-
"Наши пальчики играют" 2010
Проект разработан в целях развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта "глаза в глаза".
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с ОНР III-го уровня закладывает у детей адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, учит вести здоровый образ жизни.
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие формирует представление о различных способах познания окружающего мира, учит понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности, помогает понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.