Работа с дошкольниками
-
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине 2010
В статье содержится размышление автора о роли народной игры в становлении личности ребенка, его успешной социализации и накоплении им социального опыта жизни в своем городе и приобщении к культурным традициям. В конце статьи дана подборка народных игр, подобранных по одной тематике.
-
Народные подвижные игры – важнейшее средство в решении задач физического развития 2017
Данная статья раскрывает влияние народных подвижных игр на гармоничное физическое развитие дошкольника. Раскрывает специфику организации игр в повседневной двигательной деятельности.
-
Народные подвижные игры в жизни ребенка. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Вокруг света" 2013
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Главная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
-
Народные праздники в детском саду 2011
Представлен сценарий праздника "Осень". Урок дает представление о народном празднике, об осени, расширяет кругозор детей. У учащихся развиваются навыки общения, диалогическая речь, стимулируется познавательный интерес.
-
Народные танцы для дошкольников с нарушениями речи 2014
Знакомство детей с народным искусством – необходимый элемент патриотического воспитания дошкольников. Увеличение количества детей с нарушениями речи, затрудняет подбор фольклорного материала, использование же педагогами фольклора без учёта речевых возможностей детей тормозит становление речевой функции воспитанников. Танец не только позволяет обойти «острые углы» речевого нарушения, но и во многом способствует его коррекции.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Народный праздник Покров. Занятие для детей старшей группы 2012
В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус. Представленный конспект занятия «Народный праздник Покров» знакомит детей с русским народным праздником «Покров», историей его возникновения, традициями и обычаями проведения.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
«Нас ждёт сладкая страна». Сценарий новогоднего праздника для воспитанников средней группы (4–5 лет) 2019
Путешествие в сладкую страну, встреча с необычным героем Зефиром увлекает детей в мир фантазии и выдумки. Встреча с Королевой Конфеткой и Дедом Морозом помогает детям поверить в новогодние чудеса. Новогодние игры, пляски создают атмосферу радости, веселья и получить подарок от Деда Мороза в виде большой конфеты настоящее счастье для детей.
-
Нас навестить собрался Новый год 2012
В статье предлагаются возможные варианты оформления детского сада к Новому году. В нем могут быть задействованы не только воспитатели, дети, но и родители, удивляющие оригинальностью своих поделок, выполненных с большим художественным вкусом.
-
Насекомые 2019
Во время прогулки на нашем участке дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Настольная интеллектуально-творческая дидактическая игра «Воздушный шар – подбери палитру» 2022
Инструкция: найти палитру для вашего воздушного шара. На середину стола кладутся карточки-палитры. Дети начинают искать свою палитру, сопоставляя ее со цветовой гаммой своего шара (ведущий обращает внимание детей на то, что на каждой палитре имеется белая точка, которая говорит о том, с какого цвета начинается палитра).
-
Настольная нейроигра с использование логических блоков Дьенеша "Нейроблоки" 2024
Цель настольной игры «Нейроблоки»: развивать быстроту реакции; умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.
-
Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Настольная познавательная игра "Репка" (для детей от 3–7 лет) 2013
Дидактическая настольная познавательная игра развивает речь, знакомит детей с окружающим миром, художественной литературой, готовит детей к школе, учит чтению по слогам, математике.
-
Настольные игры – напольно: нестандартные подходы к речевому развитию дошкольников 2018
Представляем вашему вниманию находки по речевому развитию дошкольников. В нашей прогимназии есть просторный класс по ПДД, где дети постигают азы безопасности на дорогах. Ну как не использовать такой благодатный ресурс для развития речи? У нас зародилась идея использовать это помещение по своему направлению, а именно: речевое развитие дошкольников связать с ПДД.
-
Настольные игры из грампластинок 2010
Цель этих игр: развивать фонематический слух; выделять звук в начале, в середине и в конце слова; формировать умение делить слово на слоги; находить слова на заданный звук; составлять предложения по картинкам; развивать мелкую моторику рук. Главное преимущество этих игр – они не надоедают детям, так как картинки часто меняются.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Настроение: способы передачи и выражения 2020
Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они – отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния. Эмоции сопровождаются заметными внешними проявлениями, но могут так же никак не проявляться внешне. Любой эмоциональной реакции присущи невербальные средства проявления. Это выразительные движения рук, жесты, мимика. Мимика без слов говорит об определённых чувствах и настроении.
-
Научите меня дружить 2013
Статья предназначена для воспитателей младших и средних групп. Автор размышляет о том, как важно, когда в группе дети дружные, как поддержать в коллективе теплую атмосферу.
-
Научная теория Л.С.Выготского и ее применение в современном дошкольном образовании 2017
С самого рождения ребенок начинает учиться выражать свои эмоции и желания; затем ходить, говорить. Мне повезло - я помогаю деткам раннего возраста получать свое первое образование - дошкольное. И свою статью хочу посвятить всемирно известной научной школе - школе Л.С.Выготского.
-
Научно-информационный центр в дошкольном учреждении 2007
Выпуск научно-методического журнала помогает ориентировать воспитателя и родителя на овладение передовыми методами и приёмами работы на постоянное пополнение своих знаний; прививать вкус постижения секретов воспитания.
-
Научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации в процессе профессионального развития воспитателя 2022
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педагогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость.
-
Научно-исследовательская работа по теме: "Развитие логического мышления детей 7-го года жизни путем использования развивающих игр с учетом индивидуального профиля латеральной организации мозга" 2006
В работе представлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности (обучения, взаимодействия), разработаны принципы коррекционно-развивающей деятельности, определены сильные и слабые стороны каждого из профилей, пошаговая модель учёта профиля латеральной организации мозга ребёнка в образовательной деятельности.
-
Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" 2012
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи – звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Развитие звуковой культуры речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Функциональное значение пальчиковых игр – развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
-
Научно-практическая конференция как одна из форм повышения квалификации педагогов 2009
Ведущая задача методической работы в ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция: она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.
-
Научно-практическая статья "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности" 2012
Работа включает ы себя как аналитическую, так и практическую составляющие по теме с учетом опыта автора.
-
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста 2009
Для решения задач развития речи и коммуникативных навыков общения в дошкольном детстве в нашем саду была найдена интересная форма работы – создано научное общество дошкольников «Юный эрудит». Это совместная игра, участниками которой являются воспитатели, родители, дети.