Предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Комплектность игры.
- Игровое поле – 4 шт.
- Карточки разрезные – 24 шт.
- Правила игры.
- Методическое пособие.
- Приложение. Текст (по слогам) русской народной сказки «Репка».
Цели игры:
- Развитие зрительного восприятия.
- Произвольного внимания, памяти.
- Логического мышления.
- Умение делить слова на слоги, выделять звуки в слове, определять их место в слове (начало, середина, конец слова).
- Умение называть буквы. Различать буквы и звуки.
- Формирование грамотной речи.
- Умение обобщать, анализировать, классифицировать.
- Составлять предложения, отвечать на вопросы. Рассказывать по картинке.
- Умение считать в пределах 6 в прямом и обратном порядке.
- Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Игра 1 «Лото» (для детей 3 лет).
Играют 4 детей и ведущий. Детям раздаются большие карты – игровое поле. Карточки разрезные остаются у ведущего. Ведущий показывает карточку с изображением какогоылибо персонажа, игроки, по очереди внимательно посмотрев на игровое поле определяют, подходит ли данная картинка, к тем, которые изображены на игровом поле. Тот, кому по очереди выпадает картинка, берёт её себе и закрывает карточку. Побеждает тот, кто без ошибки закроет все окошки.
Игра 2 «Кто быстрее?»
Играют 4 детей за столом. У детей большие карты. Ведущий (ребёнок или воспитатель) перемешивает все картинки и кладёт их перед детьми картинками вниз. По сигналу игроки начинают подбирать карточки и закрывать игровое поле. Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт пары к картинке.
Игра 3 «Что сначала, что потом»
Играют 4 детей и педагог. Цель: учить детей рассказывать сказку «Репка», раскладывать перемешанные карточки по порядку, комментируя каждую картинку.
Игра 4 «Кто с кем»
Играют 4 детей и педагог. Цель: разложить карточки по группам, по обобщающим понятиям (домашние животные, дикие животные – грызуны, люди – по возрасту и полу, овощи). Например: домашние животные – кошка, собака. Дикие животные – мышка (грызун). Люди – дед, бабка, внучка, семья – старик, старуха, ребёнок. Мужчина, женщина, девочка.
Игра 5 «Третий лишний»
Цель: выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Например:
- Собака, кошка, мышка – не домашнее животное.
- Бабка, дедка, внучка – не старая, ребёнок.
- Дедка, бабка, кошка – домашнее животное.
- Бабка, внучка, дедка – мужчина.
- Внучка, кошка, собака – человек.
Игра 6 «Слоговая копилка»
Цель: для развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста навыков деления слов на слоги, активизация слухового и зрительного внимания, памяти, формирования грамотной речи. Перед началом игры детям следует напомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков, что в слове столько частей (слогов), сколько раз мы открываем рот. Слоги можно прохлопать в ладоши, прошагать шагами, приложить руку к подбородку. Например: мы говорим РЕП-КА. Рот открыли два раза, значит в слове «репка» два слога, потому что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Найти:
- Слова из одного слога (кот, дед, мышь).
- Слова из двух слогов(бабка, дедка, репа, внучка)
- Слова из трёх слогов( дедушка, бабушка, собака).
Игра 7 «Найди пару»
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Карточки раздать в начале игры, потом ведущий показывает или называет картинку. Дети находят пару и кладут их рядом. Например: мышка-мышка, кошка-кошка.
Игра 8 «Составь предложение по этим картинкам»
Цель: научить детей составлять предложения из 2 – 3 – 4 слов. Например: Репка. Выросла репка. Посадил дед репку.
Игра 9 «Назови правильно»
Цель: научить выделять звуки в слове и определять их место в нём. Показать картинку, спросить, что или кто нарисован? Какой звук первый в этом слове, какой последний, сколько слогов в слове, сколько гласных, согласных букв.
Игра 10 «Учим буквы»
Цель: учить называть буквы, учить различать буквы и звуки. Буквы – читаются, пишутся, звуки – произносятся, слышаться. Педагоги! Не произносите алфавитных букв в словах. Например: Репка Р-РЭ, П-ПЭ, К-КА, называйте сам звук, чтобы на этапе звукослияния облегчить ребёнку понимание смысла слова.
Игра 11 «Кто больше запомнил?»
Цель: развивать зрительную память. Разложить перед детьми в зависимости от возраста детей 3 – 4 карточки, 5 – 6 карточек. Дать возможность посмотреть 1-2 минуты. Закрыть их и спросить какие картинки были, кто с кем, за кем, кто сверху, снизу, около и т.д.
Игра 12 «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память, внимание. Воспитатель просит внимательно посмотреть на карточки. Потом дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами картинки. Дети смотрят и находят что изменилось.
Игра 13 «Сосчитай-ка сколько нас!»
Цель: учить считать в пределах 6 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, умение сравнивать, обобщать, умение ориентироваться (игровое поле). Предложить детям рассмотреть на игровом поле картинки и посчитать:
- Сколько людей всего тянули репку? (3)
- Сколько взрослых? (2)
- Сколько детей? (1)
- Сколько домашних животных? (2)
- Сколько диких животных?(1)
- Сколько всего животных тянули репку?(3)
- Посчитать по порядку кто тянул репку. (первый, второй и т.д.)
- Назвать, кто с кем стоит.(Дед за репкой и т.д.)
- Сколько пар можно составить из персонажей сказки? (3)
- Как получилось число 6? ( 1+1+1+1+1+1), а как можно по другому? (2+4, 4+2, 3+3, 1+5, 5+1)
Желаем успехов!!!