Мария Самуиловна Макарова

Место работы:
МБДОУ детский сад №49
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста 2012
    соавтор: Остович Ольга Юрьевна

    Представлены дифференцированные игры по четырем временам года для детей младшего дошкольного возраста как пример интеграции таких образовательных областей, как «коммуникация», «физическая культура», «музыка», «познание» и «социализация». Цель: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, «от простого к сложному», увеличение двигательной активности детей.

  • Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы ДОУ 2011

    В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей; «интегрированная деятельность». Данный план имеет два блока, отличающиеся по возрастному принципу: в первый блок входит вторая младшая – средняя группа; второй блок представляет старшую – подготовительную группу.

  • Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).

  • Развивающие занятия "Наша природа" 2006

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по экологическому воспитанию и приобщению детей к живой природе с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Веселый карандашик" (развитие моторики).

  • Развивающие занятия "Веселый карандашик" 2006

    Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование (на учебный год) занятий по развитию крупной и мелкой моторики, подготовке к письму с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Наша природа" (экологическое воспитание).

  • Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003

    В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.