Работа с дошкольниками
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие формирует представление о различных способах познания окружающего мира, учит понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности, помогает понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Наши умные помощники – органы чувств 2011
Урок формирует у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Учитель помогает ученикам понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
"Не одежда красит человека, а его добрые дела" (спортивное развлечение по сказке "Репка") 2010
Одной из годовых задач детского сада является привитие детям чувства доброты. Все мероприятия под девизом «Посеем в детских душах доброту». Автор предлагает сценарий спортивного мероприятия, способствующего достижению поставленной цели.
-
Не попить ли нам чайку? 2012
Занятие с детьми 5–7 лет в кружке раннего эстетического развития посвящено чаепитию. Развивается эстетический вкус дошкольников, они приобщаются к культурным и бытовым традициям, воспитывается здоровое отношение к питанию. Занятие сопровождается презентацией.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.
-
Невротизация дошкольников 2022
В каждой группе детского сада найдутся такие дети. Их немного, но они есть. Одни настолько тихие, что их легко не заметить. Другие настолько активные и шумные, что от них хочется спрятаться. Третьи страдают энурезом или энкопрезом. Четвертые сгрызают ногти до крови. Пятые устраивают истерики. Проявлений много, но причина этих поведенческих проблем зачастую одна и та же – невротизация. Не невроз в медицинском значении этого термина, а именно невротизация – эмоциональный дисбаланс, большая подверженность стрессам и низкая самооценка.
-
Недельный проект "Масленица" 2008
Главной целью нашей работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание наших проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции программы «Радуга», желание и интересы детей.
-
Недельный проект "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
Представленный проект позволит показать важность изучения правил дорожного движения. Формирует ответственность за свои поступки, так как ребята знакомятся с информацией и показывают полученные знания в различных областях проекта. Проект разработан с учетом требований ФГТ.
-
Неделя «Безопасная дорога», проведенная в подготовительной группе в сентябре 2022
Представлен материал для проведения Недели «Безопасная дорога» в ДОУ.
-
Неделя «Игры и игрушки» 2018
Особое место в жизни ребенка, занимают игры, которые создаются самими детьми. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания! Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.
-
Неделя здоровья 2007
Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И тем не менее большинство людей двигательно инертны: в лучшем случае человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но... находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого человека не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма, а когда наконец попытались, оказалось, что позвоночник не гнется, ногу трудно поднять и т.д.
-
Неделя здоровья в дошкольном учреждении 2009
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, формированию у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ. План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
-
"Неделя здоровья". Методическая разработка 2012
Cохранение и укрепление здоровья детей является актуальной темой в настоящее время. Представлен тематический план, куда входят игры, беседы, сценарии досугов для детей старшего дошкольного возраста.
-
"Неделя здоровья": оздоровление и активный отдых дошкольников 2009
Предлагается план мероприятий на Неделю здоровья который. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули, главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
-
Неделя игры в МБДОУ "Вишенка" 2013
В нашем детском саду применяют недельное планирование. Каждую неделю с детьми изучается определенная темуа. Недельная тематика составляется с учетом специфики методов работы с различными возрастными группами. Названия тем также связано с праздниками, с временем года. Например, в начале учебного года наши темы звучали так: «Осень», «Овощи, фрукты», «Хлеб», «Домашние животные», «Дикие животные» и т.д. Подробнее я бы хотела рассказать о теме «Неделя игры».
-
Неделя математики в детском саду 2009
В статье представлены материалы по проведению "Недели математики" в детском саду, а также приведен пример из опыта работы по использованию карточных игр для дошкольников.
-
Неделя пожарной безопасности в детском саду 2012
В рамках недели пожарной безопасности можно провести различные мероприятия, тогда каждый день для детей будет интересным, а полученные знания запомнятся надолго.
-
Неделя пожарной безопасности в детском саду (продолжение). Праздник "Есть на земле такие люди" 2013
Завершением Недели пожарной безопасности может стать праздник «Есть на земле такие люди», на который приглашаются родители. В качестве почётных гостей или членов жюри можно пригласить сотрудников пожарной части.
-
Неделя профессионального мастерства в детском саду 2011
В детском саду стало традицией проводить недели профессионального мастерства, в которой принимают участие все педагоги. Данная форма работы способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.
-
Неделя психологии в детском саду 2011
От работы психологической службы детского сада во многом зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания. Неделя психологии в детском саду – это активная форма работы по привлечению родительского внимания к психологическим особенностям ребенка.
-
Неделя психологии в детском саду 2009
С целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы дошкольного педагога-психолога), привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду была проведена Неделя психологии.
-
"Неделя психологии в ДОУ". План мероприятий 2010
Эта разработка поможет педагогам-психологам организовать различные мероприятия, которые будут интересны и полезны всем участникам образовательного процесса.
-
Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа) 2016
Представлен план "Недели театра" в детском саду.
-
Недостатки проектирования РППС ДОО, или «Среда как «третий педагог» 2019
Доступное пространство и оптимальное устройство внешней территории дает детям возможность: активно осваивать пространство, самостоятельно изменять окружающую среду, испытывать радость от физических нагрузок, знакомиться с природой, экспериментировать, иметь возможность уединиться и отдохнуть.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
Незнайка в Стране насекомых 2016
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
-
"Неизведанное рядом" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром рассчитано на детей 6–7 лет. В ходе него происходит ознакомление с тайнами природного мира: из тучи идет дождь, если полить песок, он становится мокрым, льдинки от тепла тают. Дети закрепляют знания о садовых и полевых цветах. Учатся превращать воду в лед. Устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы.
-
Нейрогимнастика как средство комплексного развития дошкольников 2023
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4–5 лет. В 5–6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика. Для достижения видимых результатов заниматься нейрогимнастикой необходимо 2–3 раза в неделю, продолжительность 5–10 мин.
-
Нейропсихологическая диагностика ребенка раннего возраста 2009
Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. На основании дифференцированной и системной нейропсихологической диагностики может быть построена своевременная индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения (замещающего онтогенеза) ребенка раннего возраста.