Как провести подготовительную работу по подготовке к обучению грамоте успешно?
Пополнение предметно- развивающей среды поможет реализовать поставленные задачи.
В своей практике я готовлю много разнообразных игр. Особенно мне нравятся игры изготовленные из грампластинок Они компактны- их можно хранить в любом месте; они практичны: не мнутся, по мере загрязнения их можно обрабатывать; они много функциональны, их легко можно «переделывать», можно пометить и на стене, и на полу, и на столе. Цель этих игр: Развивать фонематический слух; выделять звук в начале, в середине и в конце слова. Формировать умение делить слово на слоги. Находить слова на заданный звук; составлять предложения по картинкам. Развивать мелкую моторику рук.
Главное преимущество этих игр- они не надоедают детям, так картинки часто меняются.
Изготовить такие игры очень легко
- «Юла»- в дырочку вставляем дюпель, с заточенным концом, закрепляем гайкой; наклеиваем кружок со стрелкой, вырезанный из картона. Игра готова, только успевай крутить юлу!
- «Телефон»- берем две пластинки. В одной лобзиком пропиливаем кружок. На нижнюю пластинку наклеиваем предметные картинки. Между пластинок кладем «шайбу», чтобы они крутились, соединяем пластинки гайкой и шурупом. Наклеиваем на серединку и вырезанный кружок, цветную бумагу Звони, куда хочешь!
- «Окошки»- технология изготовления такая же, как и в предыдущей игре, только выпиливаем треугольное «окошко» и можно смотреть в него.
Группа станет н веселей и нарядней, если на пластинки наклеить симпатичных зверушек и поместить их на стену. Можно придумать и игру с этими «волшебными зверушками»
<Рисунок 1>
<Рисунок 2>
<Рисунок 3>
<Рисунок 4>