Работа с дошкольниками
-
Нейропсихологические упражнения и практики для развития внимания, памяти, моторики у детей подготовительной группы. Методическая разработка 2024
Представленные упражнения позволяют воспитателю подобрать конкретный инструмент для совместной индивидуальной работы, для интеллектуального развития ребенка. Методы нейропсихологии являются базовыми упражнениями, которые “запускают” мозговую активность ребенка, способствуют оптимизации и повышают эффективность его работы на занятиях. Так же важно отметить, что раздаточный материал вариативный, может быть изготовлен самостоятельно в зависимости от поставленных задач.
-
Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 2022
Использование методов и приёмов нейропсихологии в развитии детей с задержкой в психическом развитии эффективно и перспективно. Это позволяет в полной мере раскрыть возможности данного направления. В перспективе я планирую и в дальнейшем использовать нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с задержкой в психическом развитии.
-
Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон развития ВПФ, учета развития психических функций в онтогенезе, а также создании адекватной развивающей среды и раннем начале коррекционного воздействия.
-
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений у детей с ТНР 2023
На сегодняшний день, число детей, нуждающиеся в логопедической группе, имеющие трудности в освоении программ дошкольного образования растет. Это с подвигло меня, как специалиста коррекционного образования, на создание нейропсихологического подхода в работе с дошкольниками.
-
Нейрофитнес и его польза в дошкольном обучении 2023
В последнее время отмечается увеличение количества дошкольников с нарушениями в физическом и психическом развитии. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных методов в коррекционный образовательный процесс является применение элементов нейрофитнеса.
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Некоторые особенности психофизиологического развития дошкольника 2022
Целью представленной научно-методической разработки является рассмотрение и анализ роли, которую играет (должен играть) детский психолог в сфере развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.
-
Немецко-русский праздник "Праздник урожая" (преемственность со школой) 2009
Костюмированное представление приобщает детей к культуре немецкого и русского народа. Знакомит с обрядами немцев в осенний период.
-
«Необитаемый остров» Сценарий летнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста (авторская разработка) 2018
Цели и задачи мероприятия: создать радостное настроение у детей; приобщать детей к занятиям физической культурой; закреплять двигательные умения и навыки.
-
Необходимость воспитания культуры поведения через общение ребенка с музыкой 2009
В статье автор рассматривает проблему формирования культуры поведения ребенка и дает рекомендации по ее ежедневной профилактике.
-
Необходимый ритуал для ребенка, поступающего в детский сад 2023
Самым сложным моментом и для малыша и для его родителей является момент утреннего расставания в детском саду.
-
Необыкновенное путешествие 2010
Игровое занятие-путешествие включает элементы коррекции речи. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность учащихся. Проводится пальчиковая гимнастика, двигательная разминка и различные гимнастические упражнения.
-
Необычное в обычном: применение нетрадиционных приемов в практике работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2016
Детям всегда интересно играть в настоящие игры. И мы порой и не догадываемся, что для занятий с детьми не нужно специально что-то покупать - всё находится рядом … в нашем случае – в кармане. Используя средство личной гигиены, как предмет игр или развлечений, мы с нашими воспитанниками доказали на практике, что носовой платок – многогранное средство развития речи, мышления, внимания, воображения.
-
Необычные животные 2021
Представленных животных можно слепить из пластилина или смастерить из бросового материала и создать макет мира фантастических животных. Дети проявили свою фантазию и трудолюбие.
-
Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004
Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
-
Непослушные пуговицы 2011
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста (3–4 года), на котором они знакомятся с геометрическими фигурами. Занятие проходит в игровой форме, что делает процесс формирования интереса к математике наиболее успешным. Вживаясь в события сказки, маленькие дети учатся рассуждать, логически мыслить, наблюдать, сравнивать. Учатся передавать эмоциональное состояние в рисунке.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Веселая карусель" в рамках образовательной области "Познание" 2013
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, необходимо разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, сказочными персонажами.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья" 2014
Цель: стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Моя семья" в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" 2023
Цель занятия: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
-
Непосредственная образовательная деятельность «Игры со Смешариками, или А мы многое умеем» 2015
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется в непосредственно образовательной деятельности в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования.
-
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура" 2012
Основной формой обучения детей разным видам движений - является физическая культура. В данной образовательной области важным приоритетом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Это занятие способствует овладению детьми игровой деятельностью; стимулирует процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей. На ряду с этим развиваются другие образовательные области: познание коммуникация.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Коммуникация". Тема: "Прогулка в лес" 2012
Данная образовательная деятельность интегрированная, с элементами рисования. Она посвящена закреплению произношению звуков (ш, у, и), развитию речевого дыхания, закреплению названия детёнышей животных в именительном падеже множественном числе, научить рисовать пальчиком совместно с другими детьми.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2" 2013
Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается. Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно. Ребенок с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.
-
Непосредственная образовательная деятельность детей в средней группе. Тема: "Комнатные растения «Бегония»" 2021
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по сказке Репка» 2020
Цель занятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой через игровые задания.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструирования. Тема: "Путешествие на острова Знаний" 2013
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Она проходит в игровой форме и направлена на развитие математических и конструктивных способностей детей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» с использованием ТРИЗ-игр 2023
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных Сибири зимой.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Как интересно все кругом" 2013
Конспект разработан на основе занимательного материала, который способствует формированию экологической культуры, стимулирует гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывает радостные переживания от положительного поступка. Задачи занятия направлены на развитие у дошкольника поисковой деятельности и самостоятельности.