Работа с дошкольниками
-
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 2014
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С помощью театрализованной деятельности можно побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников 2009
Обучение диалогической речи в форме беседы. Дети усваивают вопросно-ответную форму, овладевают простыми синтаксическими моделями фраз, умением соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Для решения задач развития диалогической речи используются игровые методы. Игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация - учебная.
-
Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики 2011
Проект предлагает путь развития диалогической речи дошкольников, адаптированный и разработанный применительно к детям старшего дошкольного возраста, служит формированию и дальнейшему развитию связной диалогической речи через изучение основ профессии журналиста.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности 2020
Опыт речевого общения со взрослым ребёнок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнёра цели и содержание своих действий. Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей.
-
Развитие диалогической речи у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности (из личного опыта) 2022
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии. Неслучайно подчеркивается, что в дошкольном возрасте специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребёнка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
-
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников 2012
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
-
Развитие дошкольников в игровом общении со сверстниками по технологии Е.Е.Шулешко 2022
В статье автор пишет о том, что развитие дошкольников должно проходить в игровом общении со сверстниками. Организовать такое общение поможет социоигровая технология педагога-исследователя Евгения Евгеньевича Шулешко. В данной статье отражены понятие, сущность, принципы реализации, 6 основных правил и условий социоигровой технологии, а также даны примеры игр, помогающих настроить детей на совместную деятельность, установить контакт детей друг с другом в коллективе.
-
Развитие духовно-нравственных ценностей на основе освоения историко-культурного наследия России 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по приобщению детей к непроходящим ценностями духовно-нравственного наследия русского народа на основе программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" для дошкольного образования.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Развитие естественно-научной грамотности средствами STEM-технологий 2023
Статья рассказывает о важности развития естественно-научной грамотности учащихся в рамках STEM-образования. Автор подчеркивает, что использование игр, экспериментов и проектной работы может помочь детям лучше понимать научные концепции и законы. Также автор вводит концепцию STEAM, которая сочетает STEM-образование и искусство, и объясняет, как искусство и дизайн могут помочь учащимся лучше понимать и применять научные и технологические знания.
-
"Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей младшего возраста на занятиях хореографией" 2010
Целью представленного материала – сделать занятие хореографией не просто "дрессировкой" движений, слепым копированием заданий педагога, формированием этакой "компьютерной куклы", персонажа виртуального мира, а вызвать у ребёнка положительные эмоции, возбудить интерес, стремление выразить собственное "Я".
-
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет. Занятие по теме: "В гости к Азбуке" 2007
С каждым годом требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут, а значит, необходимо заложить в детей начальный запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе. Педагоги нашей группы четвертый год работают над темой "Подготовка ребенка к школе. Обучение грамоте". Нашей задачей было обучить грамоте воспитанников и приблизить к процессу обучения в школе.
-
Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) 2021
Даны упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения.
-
Развитие зрительно-пространственной координации у дошкольников в игре 2021
Зрительно-пространственная координация – сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его успешность обучения в школе. Формирование зрительно-пространственной координации становится необходимым уже в старшем дошкольном возрасте. Ее нужно обязательно развивать и совершенствовать, чтобы у ребенка не возникало проблем во время учебы. Это важный элемент, который считается одним из основополагающих при определении того, насколько ребенок готов к поступлению в школу. Необходимо обнаружить имеющиеся трудности до поступления в школу, а не когда они уже стали причиной школьной неуспеваемости.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности 2020
Развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения, познавательных процессов, интересов, умственному развитию и в конечном итоге – развитию личности ребенка, способствует специально организованная коррекционно-развивающая познавательная деятельность.
-
Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности 2018
В статье рассматривается проблема развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности. Зрительное восприятие – это сложная системная деятельность, включающая сенсорную обработку визуальной информации, ее оценку, интерпретацию, категоризацию. Основой этой деятельности являются сенсорные процессы, происходящие в зрительном анализаторе.
-
Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения 2010
Публикуемый материал описывает работу с детьми, имеющими нарушения зрения. на занятиях по ознакомлению с окружающим и ФЭМП. Вся система занятий базируется на обучении детей со зрительной патологией получать информацию об окружающем их мире с привлечением сохраненных анализаторов.
-
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), внимания у старших дошкольников при овладении чтением 2009
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, явлении).
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ 2021
Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
-
Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества 2014
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей в разных видах деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов дошкольного образования. Она ориентирует читателя на использование всех жанров искусства в своей практической деятельности.
-
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога) 2012
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом.
-
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития 2009
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития - основа для полноценного развития личности ребёнка, успешной адаптации к социальной среде.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами Изотерапии 2009
В статье автор обращает внимание взрослых на то, что выполняя необычные упражнения и играя с детьми, можно не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и дать возможность получить огромную радость от общения друг с другом, а также развить художественные способности, технические навыки.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие 2006
На примере сказочных персонажей учу детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
-
Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника средствами кукольного театра 2009
В театре кукол "Веселый каламбур" автор проводит систему занятий по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей. Куклы разных систем помогают детям в коррекции и профилактике эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению у него социальных контактов. Ребенок в театре кукол имеет возможность спрятаться за ширму, с помощью куклы выразить свое настроение, выплеснуть свои негативные эмоции, поделиться своей радостью.
-
Развитие и поддержка детской игры детей с ОВЗ через технологию "Время выбора" 2023
Умение учиться на самом деле сводится к формированию у человека ещё в дошкольном возрасте четырёх учебных действий: целеполагания, моделирования, контроля и оценки. То есть уже в детстве человек должен самостоятельно учиться ставить перед собой цели, моделировать пути их достижения, контролировать себя и оценивать собственные результаты. Все эти навыки впоследствии пригодятся ребенку в школе, а их основу составляют произвольность, воображение и способность играть.
-
Развитие игрового творчества детей старшего дошкольного возраста в сюжетных подвижных играх 2012
Игровое творчество детей – первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных педагогических условиях и служит гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
-
Развитие игровой деятельности у детей-сирот с ОВЗ дошкольного возраста в условиях сенсорно-динамического зала "Дом Совы" 2022
Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребенок должен иметь необходимые знания об этом. Как известно, дошкольники с ОВЗ самостоятельно этими знаниями овладеть не в состоянии, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формированию у них умения использовать имеющиеся знания в разных жизненных ситуациях.