Работа с дошкольниками
-
Развитие инициативы и творческих способностей детей посредством художественной техники рисования – пуантилизм 2021
Формирование творческой, самостоятельной и инициативной личности – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Использование нетрадиционных техник в рисовании, развивает у детей не только фантазию и творчество, но и оказывает положительное влияние на развитие таких процессов, как мышление, внимание, память, самостоятельность и инициатива.
-
Развитие инновационного потенциала педагогических кадров посредством интерактивного обучения в условиях современного ДОУ 2011
В статье представлена структура занятий интерактивного характера с педагогами, определена значимость интерактивного обучения для всех участников образовательного процесса.
-
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка и главный источник получения представлений о мире. Исследовательская деятельность – не изолированный от других вид деятельности, а тесно связанный с образовательными областями. Познавательно-исследовательская деятельность имеет важное значение для развития интегративных качеств личности, что необходимо для работы в детском саду.
-
Развитие интегративных качеств личности дошкольников 2012
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Одной из таких областей является "Безопасность", основная цель которой предполагает воспитание у дошкольников ответственного и осознанного отношения к правилам поведения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Авторами представлены различные формы и методы освоения данной образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 2013
В статье представлен опыт работы по развитию интегративных качеств у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованные постановки для детей формирую опыт социальных навыков поведения, играют важную роль в их развитии, приобщают к театральному искусству, воспитывают художественный вкус и помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей в процессе использования технологии развивающих игр 2014
Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены четыре направления в развитии детей дошкольного возраста, одним из них является познавательно-речевое направление, в реализацию которого включены задачи образовательной области "Познание", а именно развитие у детей познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.
-
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства 2010
В процессе занятия с детьми решаются задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания, накопление чувственного сенсомоторного опыта, совершенствование зрительно-моторной координации. У ребенка формируется эмоциональное восприятие изобразительного искусства, он учится отображать в рисунке свои зрительные впечатления.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей по методике М.Монтессори в специально подготовленной среде 2011
Педагогика Монтессори – это педагогика саморазвития. Ребенку дают возможность развиваться самостоятельно, помощь взрослого оказывается при необходимости. В основном эта помощь заключается в том, что взрослые организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам. Создать развивающую среду самостоятельно ребенок не может, так как он еще маленький. Основная задача педагогов, действующих по этой системе – организация развивающей предметно-игровой среды.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей посредством математики 2018
Статья посвящена вопросу развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством математики.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через конструктивную деятельность 2010
Использование конструктора «Лего» в работе с детьми способствует развитию интеллектуальных способностей. В статье раскрыты условия, необходимые для успешной конструктивной деятельности, этапы и цели работы в разных возрастных группах, примерная тематика занятий, игры, конспект занятия, а также включение в занятия пальчиковой гимнастики, которая способствует развитию мелкой моторики рук.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социоигровой технологии 2009
Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми; обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.
-
Развитие интеллектуальных способностей одаренных детей в кружке "Клуб интеллектуалов" 2012
Проблема работы с одаренными детьми актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Особая роль в развитии одаренности у дошкольников принадлежит педагогу-психологу. Во-первых, это выявление таких детей, во-вторых, развивающая работа. В статье рассказывается, как в ДОУ поддерживаются одаренные дети, а также о разработанной программе работы кружка "Клуб интеллектуалов".
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 2013
В статье показана актуальность развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается опыт работы с интеллектуально одаренными детьми. Приводятся диагностические методики на выявление детей с интеллектуальными способностями.
-
Развитие интереса детей к занятиям плаванием на основе спортивных праздников и развлечений 2010
В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по развитию интереса детей к плаванию на основе проведения спортивного праздника.
-
Развитие интереса дошкольников к экспериментированию в процессе интеграции различных видов художественно-творческой деятельности 2008
Статья посвящена проблеме необходимости поиска новых подходов, обеспечивающих успех развития и воспитания дошкольников в организации педагогического процесса, в основу которого положен принцип интеграции. В статье рассматриваются вопросы по развитию интереса к детскому экспериментированию дошкольников как самоценной, творческой деятельности, в результате которой ребенок-исследователь познает возможности художественных материалов.
-
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" 2010
Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года недостаточно устойчивы, а практические умения только начинают формироваться, поэтому необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
-
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста 2013
Вся работа по привитию детям интереса к чтению должна вестись систематически изо дня в день, ведь вовремя прочитанная хорошая книга может иногда решить судьбу человека, определить его дальнейший путь в жизни. Статья раскрывает данный вопрос.
-
Развитие интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста 2021
Трудолюбие, желание помочь взрослым, стремление самостоятельно, без напоминаний выполнять посильную работу можно и нужно воспитывать уже в дошкольном возрасте. Мы учили детей ответственно относиться к любому делу – «интересному» и «неинтересному». Так, привлекая детей к уборке участка, объясняли, зачем нужна эта работа, показали, как надо собирать сухие листья, растения. Грабли, лопаты, ведра, лейки хранятся в определённом месте. Мы учили детей бережно относиться к инвентарю, чистить и мыть их после работы.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Развитие интереса к художественному творчеству у детей раннего возраста в совместной деятельности с педагогом 2014
Совместная деятельность взрослого и детей − основная модель образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и формой (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы с воспитанниками.
-
Развитие интонации у дошкольников через перевоплощение 2007
Состояние нервно-психологического напряжения - обычное дело на Севере, поэтому на чувства ребенка должны оказывать влияния не криминальные сюжеты, а встречи с прекрасным. На протяжении нескольких лет в работе над развитием интонации у дошкольников мы используем театрализацию. Это помогает ребенку, перевоплотившись в сказочного персонажа, побороть свой страх перед дефектом, а педагогу в более короткие сроки добиться наилучшего результата в развитии всех компонентов интонации.
-
Развитие исследовательских способностей детей через экспериментальную деятельность с природой 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Поэтому детское экспериментирование как метод проблемного обучения в педагогическом процессе детского сада очень ценен. Он дает возможность обогатить содержание воспитательно-содержательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысив его качество.
-
Развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2008
Автор делится опытом развития исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Этот процесс проходит в игровой форме. В работе представлены игры, пробуждающие детей к познавательной деятельности. Занятия направлены на развитие интеллекта ребенка.
-
"Развитие исследовательского интереса ребёнка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности через организацию предметно-пространственной развивающей среды" 2009
В статье рассматриваются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в виде художественно-творческого комплекса, выступающего как поисковое «поле» ребенка, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка.
-
Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе "Восприятие музыки средствами ТРИЗ-технологии" 2012
Методы помогут научить детей воспринимать форму музыкального произведения, освоить понятия «одночастная», «двухчастная», «трехчастная» музыка, воспринимать и узнавать тембры звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Задания предложены в игровой форме.
-
Развитие когнитивных процессов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2006
Дошкольный возраст – особый период жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей. Одна из важных задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что позволит им успешно обучаться в школе. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений.
-
Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров 2007
Эффективным дидактическим средством развития количественных представлений являются малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др.), использование которых в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу и цифре.