Работа с дошкольниками
-
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2007
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Это заставило нас искать разные способы использования информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста позволяют проводить их в игровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению материала по классификации, уточнению обобщающих понятий, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста 2024
Зная возрастные особенности детей, автор статьи заметил, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
-
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи старших дошкольников 2019
На мой взгляд, использование метода моделирования в работе с дошкольниками помогает решить такие проблемы: потеря интереса к занятию, облегчает процесс усвоения и запоминания полученного материала, дети учатся видеть главное и систематизировать полученные знания.
-
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей логопедической группе "В гостях у лесных жителей" 2012
В коррекционной работе с детьми с НРР в условиях логопедической группы важно формировать правильное произношение, усваивать лексические и грамматические средства языка, развивать навыки связной речи. Использован метод игрового моделирования, он повышает речевую активность детей, развивает волевые качества.
-
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине 2007
Для активизации связной речи у детей с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. В статье рассматривается, как можно использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа детьми по серии сюжетных картин, по жанровой и пейзажной картине. Приведен конспект занятия по описанию картины В.М. Васнецова "Аленушка".
-
Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе 2006
В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность. Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов. Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему. II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)
-
Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду 2008
Дошкольное детство — это время открытий для ребенка большого мира. Исходный пункт, из которого пойдет развитие маленького человека как творческой личности, это игра. Играя, дошкольник моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Только творческие игровые задания и занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Ребенок дошкольного возраста осознает продиктованную игрой необходимость что-то смастерить, ставит цель, самостоятельно выбирает средства (оценивая последствия), определяет порядок действий. Это его собственный проект, который он реализует.
-
"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" 2008
Под проектом мы рассматриваем комплекс действий, организованных для реализации значимой проблемы на основе общего интереса; соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Использование метода проектов в реализации задач творческого развития детей дошкольного возраста 2011
Работа раскрывает возможности творческого проекта в развитии ребенка. Среда группы, преобразованная руками детей, приобрела функции автодидактизма, расширила возможности педагога в реализации задач познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития. Педагоги, пользуясь моделью ступенчатой интеграции (Д.И. Воробьева, программа "Гармония развития"), смогли создать в группе атмосферу чуда, сказки, сплотить коллектив детей, активизировать родителей.
-
Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица" 2008
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания неразрывно связанно с формированием гражданственности. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Использование метода фокальных объектов в работе с дошкольниками 2003
Методологической основой программы "Фантазирование+..." является педагогический инструментарий Теории решения изобретательских задач. Одним из методов активизации мышления является метод фокальных объектов. Используя МФО, педагог помогает детям в игровой форме овладеть методом творчества, формирует у них знаково-символические умения, заинтересовывает родителей вопросами развития и воспитания детей.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ (с конспектом занятия) 2008
Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Для таких ребятишек необходимо применять такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обаняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских сада Санкт-Петербурга.
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с детьми дошкольного возраста 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с речевой патологией на логопункте ДОУ 2006
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении. Эти методы могут быть продуктивны в работе с детьми, имеющими речевую патологию. Особенно это актуально в условиях логопункта, так как зачастую в этом случае логопед, помимо своей работы, выполняет также функции психолога и дефектолога. Комплексные коррекционные меры, охватывающие как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяют получить качественную положительную динамику процесса развития ребенка.
-
Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками 2009
Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения
-
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста 2017
Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи 2008
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Особое место в работе с детьми по развитию речи занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мнемотехники в работе с детьми средней группы 2024
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Детские рассказы не многословны, много повторов, длительных пауз, а главным является то, что ребёнок сам не строит рассказ, а копирует предыдущий с незначительными изменениями, словарный запас ограничен. Мой опыт работы по теме «Использование мнемотехники в работе с детьми второй младшей группы» поможет преодолеть вышеназванной проблеме.
-
Использование мнемотехники и эйдотехники как средство развития речи детей с нарушением зрения 2020
Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных технологий обучения мы (воспитатели, логопеды, дефектологи) решили использовать инновационные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.