Работа с дошкольниками
-
Напольная игра-викторина "Дорожные уроки" 2009
Материал поможет провести итоговое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Его можно использовать для проведения диагностики и организации совместной деятельности воспитателя с детьми. В качестве приложения дается перечень вопросов и заданий по всем представленным разделам, релаксации и двигательные паузы.
-
Направления деятельности паблик рилейшенз в дошкольном образовательном учреждении 2012
В статье анализируется направления деятельности Паблик Рилейшенз (PR) и целесообразность создания отдела по связям с общественностью в дошкольном учреждении.
-
Направления здоровьесберегающих технологий в детском саду ЦО № 1877 "Люблино" ЮВОУО г. Москвы 2011
В статье автор представила рассуждения о проблеме здоровья детей дошкольного возраста с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий, расширяющих границы в формировании здорового образа жизни. Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей.
-
Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи 2008
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложные операции обобщения и представления.
-
«Нарисуй картину про весну». ООД изобразительная деятельность с детьми в средней группе 2022
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей. Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
-
Народная игра как средство формирования и развития двигательных навыков дошкольников 2023
Цель занятия: формировать и развивать двигательные навыки дошкольников, посредством народных игр.
-
Народно-прикладное искусство в приобщении детей к русской народной культуре 2014
Цель: приобщение детей ко всем видам искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
-
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "Жостовский букет" 2014
Декоративно-прикладное искусство ‒ фактор гармонического развития личности. В общении с народным искусством обогащается душа ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и эстетическое отношение к миру. Искусство народных мастеров раскрывает детям мир прекрасного, развивает вкус.
-
Народное декоративно-прикладное творчество. Хохлома 2015
Культуру России невозможно представить без народного искусства. Однако не секрет, что представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа. Знакомство с хохломой целесообразно начинать с рассматривания изделий народных мастеров. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветки и ветки.
-
Народное искусство в формировании творческих способностей дошкольников 2014
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает источники духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и представляет собой часть истории. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине 2010
В статье содержится размышление автора о роли народной игры в становлении личности ребенка, его успешной социализации и накоплении им социального опыта жизни в своем городе и приобщении к культурным традициям. В конце статьи дана подборка народных игр, подобранных по одной тематике.
-
Народные подвижные игры в жизни ребенка. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Вокруг света" 2013
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Главная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
-
Народные подвижные игры – важнейшее средство в решении задач физического развития 2017
Данная статья раскрывает влияние народных подвижных игр на гармоничное физическое развитие дошкольника. Раскрывает специфику организации игр в повседневной двигательной деятельности.
-
Народные праздники в детском саду 2011
Представлен сценарий праздника "Осень". Урок дает представление о народном празднике, об осени, расширяет кругозор детей. У учащихся развиваются навыки общения, диалогическая речь, стимулируется познавательный интерес.
-
Народные танцы для дошкольников с нарушениями речи 2014
Знакомство детей с народным искусством – необходимый элемент патриотического воспитания дошкольников. Увеличение количества детей с нарушениями речи, затрудняет подбор фольклорного материала, использование же педагогами фольклора без учёта речевых возможностей детей тормозит становление речевой функции воспитанников. Танец не только позволяет обойти «острые углы» речевого нарушения, но и во многом способствует его коррекции.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Народный праздник Покров. Занятие для детей старшей группы 2012
В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус. Представленный конспект занятия «Народный праздник Покров» знакомит детей с русским народным праздником «Покров», историей его возникновения, традициями и обычаями проведения.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
«Нас ждёт сладкая страна». Сценарий новогоднего праздника для воспитанников средней группы (4–5 лет) 2019
Путешествие в сладкую страну, встреча с необычным героем Зефиром увлекает детей в мир фантазии и выдумки. Встреча с Королевой Конфеткой и Дедом Морозом помогает детям поверить в новогодние чудеса. Новогодние игры, пляски создают атмосферу радости, веселья и получить подарок от Деда Мороза в виде большой конфеты настоящее счастье для детей.
-
Нас навестить собрался Новый год 2012
В статье предлагаются возможные варианты оформления детского сада к Новому году. В нем могут быть задействованы не только воспитатели, дети, но и родители, удивляющие оригинальностью своих поделок, выполненных с большим художественным вкусом.
-
Насекомые 2019
Во время прогулки на нашем участке дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Настольная интеллектуально-творческая дидактическая игра «Воздушный шар – подбери палитру» 2022
Инструкция: найти палитру для вашего воздушного шара. На середину стола кладутся карточки-палитры. Дети начинают искать свою палитру, сопоставляя ее со цветовой гаммой своего шара (ведущий обращает внимание детей на то, что на каждой палитре имеется белая точка, которая говорит о том, с какого цвета начинается палитра).
-
Настольная нейроигра с использование логических блоков Дьенеша "Нейроблоки" 2024
Цель настольной игры «Нейроблоки»: развивать быстроту реакции; умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.
-
Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Настольная познавательная игра "Репка" (для детей от 3–7 лет) 2013
Дидактическая настольная познавательная игра развивает речь, знакомит детей с окружающим миром, художественной литературой, готовит детей к школе, учит чтению по слогам, математике.
-
Настольные игры из грампластинок 2010
Цель этих игр: развивать фонематический слух; выделять звук в начале, в середине и в конце слова; формировать умение делить слово на слоги; находить слова на заданный звук; составлять предложения по картинкам; развивать мелкую моторику рук. Главное преимущество этих игр – они не надоедают детям, так как картинки часто меняются.
-
Настольные игры – напольно: нестандартные подходы к речевому развитию дошкольников 2018
Представляем вашему вниманию находки по речевому развитию дошкольников. В нашей прогимназии есть просторный класс по ПДД, где дети постигают азы безопасности на дорогах. Ну как не использовать такой благодатный ресурс для развития речи? У нас зародилась идея использовать это помещение по своему направлению, а именно: речевое развитие дошкольников связать с ПДД.