Работа с дошкольниками
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
На прогулке с куклой Катей в 1-й младшей группе 2009
Данное занятие ориентировано на детей двух-трех лет. Цель — обогащение, активизация словарного запаса детей. Для достижения цели данного занятия были использованы образовательные, развивающие и воспитательные.
-
"На свете много добрых мам!" 2011
Материал представлен к празднику «День матери» для проведения тематического утренника с детьми дошкольного возраста.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
На солнечной площадке 2011
Представлен урок здоровья. Предлагаются игры, позволяющие выработать навыки здорового образа жизни.
-
"На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе 2008
Для реализации данной программы необходимо иметь поблизости безопасный лесной массив. Наш детский сад расположен именно в такой зоне и это позволяет активно использовать в практике туристические прогулки в любое время года.
-
Наблюдение за цветущими растениями в цветниках 2022
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей о растениях цветника. Продолжать учить описывать внешний вид растений; закреплять умение детей сравнивать между собой растения по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Наблюдение и поддержка игровых действий детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания 2020
В раннем возрасте ребенка, происходит формирование всех свойственных человеку процессов. Развитие начинается в соответствии с принципами заложенными в него природой (ползать, ходить, разговаривать), только к третьему году жизни у ребенка развивается интерес к перениманию опыта, познаний и умений взрослых. Поэтому современное общество уже с пеленок начинает «учить как надо». А если взглянуть на это с другой стороны?
-
Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке 2014
Автор рассказывает о методах развития речи. Прекрасным средством развития речи маленьких детей является мир природы. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи, развитие мышления и речи идет как единый процесс.
-
Наблюдение на прогулке "Для чего нужна почва?" 2013
Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой. Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. «Для чего нужна почва?" Знакомство детей с почвой и ее жителями. Установление взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение.
-
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлены некоторые наблюдения в природе, которые проводятся на прогулке в старшей группе детского сада. Рассказывается об опыте организаций наблюдений в природе. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, расположенных в сельской местности.
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Наблюдения и изодеятельность 2013
Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.
-
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 2005
Сущность экологического воспитания дошкольников. Содержание наблюдений. Организационно-методическая форма проведения наблюдений. Перспективный план наблюдений. Правила пользования картотекой.
-
Набор алгоритма одевания "Времена года" для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ 2023
Наглядно-дидактическое пособие «Набор алгоритма одевания «Времена года» для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ», предназначен для детей и младших групп и старших, т.к. многие дети с ОВЗ и в подготовительной группе плохо знают последовательность одевания и времена года. Данное пособие является полезным примером для развития навыков одевания, а также правильному порядку выбора одежды по сезонам года.
-
Навстречу Дню Победы 2023
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
-
Навыки пения в воспитании младших дошкольников 2012
Песни сопровождали человека всю жизнь. Рождался ребенок, и его встречали родильными песнями - начинался родильный обряд. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, потешки да прибаутки. Когда ребенок подрастал, он, общаясь со сверстниками, пел игровые песенные припевы, заклички дождю, солнцу. Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Наглядное моделирование в музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассказывается об опыте использования наглядного моделирования в дошкольных учреждениях компенсирующего вида во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки (слушание), пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста 2008
Модели артикуляции звуков облегчают усвоение сложного материала по фонетике, служат дополнительной опорой для автоматизации и дифференциации звуков. Поднимают наглядность на высший качественный уровень - уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок сможет воспринять и освоить, если осмыслит их. В отличие от демонстративной наглядности, несущей знания, которые можно взять сразу, модели требуют различных операций теоретического мышления.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Надо ли ребенку ходить в детский сад? 2018
Когда я только начинала работать с детьми в детском саду, мне было трудно понять, зачем отдавать детей в садик без необходимости, им ведь становится намного тяжелее. Они плачут, зовут и ждут родителей, чаще начинают болеть тем более у многих семей есть возможность оставить ребенка дома. Ради чего все-таки мы идем на это, ведем детей в детский сад даже если это не является необходимостью для взрослых ?
-
Надо ли учить читать маленьких детей? 2017
Родителям хотелось бы, чтобы детей учили читать уже со средней группы и даже во 2-й младшей группе. Но следует ли учить читать маленьких детей? На овладения письменной речью оказывает влияние степень сформированности всех сторон речевого развития, зрелость определенных структур головного мозга и согласованность работы 4-х анализаторов: речедвигательного, речеслухового, двигательного и зрительного. Идеальное время для начала обучения чтению – это момент, когда малыш сам проявил интерес к буквам.
-
"Надо ли учиться диалогу?" 2007
Что такое диалог? Надо ли учить детей умению овладеть диалогической формой общения? Развитие диалогических умений посредством приобщения детей к малым фольклорным жанрам. Примерное перспективное планирование на месяц по возрастам.
-
Накопление эмоционально-чувственного мира ребенка средствами рисования 2011
В статье рассматривается рисование как эффективное средство накопления эмоционально-чувственного мира ребенка. В конспекте занятий по рисованию "Радужные рыбки" представлены приемы, позволяющие ребенку снять напряжение, освободиться от нежелательных эмоций.
-
"Нам не страшен серый волк". Сценарий досуга по ОБЖ для дошкольников по мотивам русских народных сказок 2012
Предлагаемый интерактивный сценарий направлен на расширение знаний и представлений ребенка о возможных проблемах и последствиях в таких ситуациях как "один дома", "встреча с незнакомым человеком", "уход на улицу без спроса". Досуговое мероприятие в театрализованной форме способствует формированию у детей творческих способностей, основ актерского мастерства, духа коллективизма, сопереживания и взаимопомощи.