Работа с дошкольниками
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Использование игровых методов и приемов в комплексных занятиях 2003
Представлены конспекты комплексных занятий с детьми 2-ой младшей и средней групп, разработанные в рамках программы "Развитие" Л. Венгера. Занятия рекомендуется проводить по подгруппам, один раз в месяц на хорошо знакомом материале.
-
Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля» для формирования предпосылок инженерного мышления в среднем дошкольном возрасте 2022
Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. В практике работы с детьми средней группы использую игровые наборы «Дары Фребеля».
-
Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения путем преодоления сенсомоторных затруднений у детей 2008
Тренировка мелких движений пальцев рук совместно с восприятием цвета является мощным средством, стимулирующим общее развитие ребенка, и особенно, развитие речи. А занимательная форма учебных заданий по коррекции звукопроизношения, соединенных с сенсомоторным развитием ребенка, способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста 2008
В данном материале представлено описание методов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, развернутый конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, а также предложен перспективный план работы с детьми 3–4-х лет, который включает в себя занятия по аппликации, занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги, упражнения с геометрической мозаикой. Использование игровых приемов на занятии развивает творческие способности ребенка, в игре ребенок творит.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей. Использование игровых приемов позволит педагогу сделать процесс обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка.
-
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука 2005
Использование игровых приёмов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры позволяют развивать фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, обогащают словарь, совершенствуют связную речь и таким образом всесторонне готовят дошкольников к обучению грамоте.
-
Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью 2007
В статье представлены материалы об особенностях игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью. Творчески используя предлагаемые рекомендации, можно пробудить у детей устойчивый интерес к рисованию, помочь им овладеть изобразительными умениями. Цель статьи - помочь преподавателям основ изобразительного искусства и воспитателям в организации продуктивной деятельности дошкольников, умении самостоятельно применять игровые приемы для успешного обучения и развития творческих способностей детей. В практической части статьи приводятся разработанные конспекты занятий по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
-
Использование игры для формирования пространственного представления у детей в детском саду 2010
Велико значение игры для развития пространственного представления ребенка. Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре, для формирования этих представлений предлагает автор в работе.
-
Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи 2008
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием "изобразительная деятельность" или "продуктивная деятельность", так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки, в конструировании – постройка. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять развитие речи детей. В массовом детском саду эта задача решается попутно, являясь второстепенной по отношению к изобразительным задачам.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Урок демонстрирует, как можно систематизировать и внедрить в коррекционно-образовательный процесс презентации, дидактические игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста, что позволит повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных расстройств, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста 2017
В статье идёт речь о том, как, в соответствии с новым профессиональным стандартом «Педагог», можно использовать современные ИКТ в реализации образовательного процесса в ДОО. В частности, в средней группе детского сада. В качестве примера прилагается презентация «Викторина «Отгадай-ка».
-
Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Тема: "Часы" 2023
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Часы".
-
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками 2016
В работе излагаются целесообразные и необходимые, с точки зрения автора, подходы и приемы развития навыков работы с компьютером у детей в возрасте 5–6 лет, а также способы достижения преемственности между общеобразовательными программами. Рассматриваются и анализируются игры, в том числе и компьютерные, как способы развития творческого воображения, зрительной и образной памяти детей, побуждения их к познанию основ логического мышления и пространственного восприятия.
-
Использование ИКТ в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста при организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО 2020
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам-психологам, воспитателям детских садов, родителям воспитанников и может использоваться в практической деятельности для развития музыкальных, а также творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом ЭРС. Работа раскрывает содержание и особенности организации музыкальной и творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
-
Использование ИКТ в форме мультипликации как средство всестороннего развития дошкольников 2024
Использование информационных технологий в образовании на примере создания мультфильмов дает возможность качественно обновить коррекционно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Создание мультфильма своими руками – это яркий, интересный, увлекательный, многогранный процесс, способствующий всестороннему развитию детей.
-
Использование ИКТ в формировании гуманных чувств детей среднего дошкольного возраста 2011
В статье представлен творческий отчет о формах и методах работы с детьми дошкольного возраста, с использованием компьютерных технологий.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.
-
Использование ИКТ на занятиях экологии 2009
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Наша задача сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников 2016
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Использование инновационной технологии при ознакомлении старших дошкольников с правилами дорожного движения 2016
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности. Новизна приведенного в статье подхода заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил поведения на дороге в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.
-
Использование инновационных педагогических технологий в формировании и развитии личности через изучение истории культуры, традиций своего народа в условиях ДОУ. Дидактический синквейн 2019
Одной из эффективных, интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является дидактический синквейн. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
-
Использование инновационных педагогических технологий для развития познавательных интересов старших дошкольников 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука, развитие познавательных интересов дошкольника посредством использования современных технологий.
-
Использование инновационных технологий в ДОО 2018
Дошкольное учреждение вправе выбрать свою модель образования. Основу деятельности субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат». Воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре 2009
На занятиях, целью которых является воспитание в детях духовности на основе традиций русского народа, у детей развиваются не только психические процессы (воображение, мышление память и т.д.), но и формируется русский характер с присущими ему нравственными ценностями. На каждом занятии широко используется фольклор, создается атмосфера национального быта, происходит знакомство с народным искусством.
-
Использование интеллект-карт в ДОУ 2020
Что же из себя представляет интеллект-карта? Это необходимая информация, о какой то проблеме, изображаемая в графическом виде на большом листе. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой темы.