Работа с дошкольниками
-
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП 2010
В материале представлены конспекты занятий с использованием занимательного материала. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые связаны с долгими сухими упражнениями.
-
Использование занимательного материала с детьми младшего возраста 2008
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Цветные счетные палочки – основной занимательный математический материал для работы с детьми младшего возраста.
-
"Использование здоровьесберегающей среды ДОУ в работе с детьми с речевой патологией" 2008
Проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников становится все более значимой, т.к. очевидно значительное увеличение детей с различными патологиями здоровья. Особую категорию составляют дети, у которых различные нарушения речи все чаще сочетаются с нарушениями психических функций. В данной работе рассматривается проблема расширения здоровьесберегающего фактора воспитания дошкольников и поиска новых форм оздоровительной работы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду 2009
В детском саду воспитатели реализуют следующие здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, упражнения с простейшими тренажерами, спортивные игры и упражнения, ортопедические минутки, гимнастика пробуждения и закаливание по методу Г.Н. Сперанского.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении 2012
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ 2011
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем детском саду.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников 2008
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. В содержание занятий входят: комплексы кинезиологических упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук; дыхательные упражнения, коммуникативные игры, упражнения для релаксации, использование фитбол-гимнастики.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре 2010
Коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы активно используются нетрадиционные методики оздоровления детей: психогимнастика, звуковая и дыхательная гимнастика, массаж, элементы йоги.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ 2024
Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ. Цель настоящей работы: раскрыть актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2023
В современном обществе, здоровье детей в дошкольном возрасте является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычке к здоровому питанию, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками 2010
Цель – доставить детям радость от общения со знакомыми персонажами. Развивать эмоционально-волевую сферу и творческие возможности детей. С помощью представленной методики развивается гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов, проводится профилактика сколиоза. Прививается навык правильного дыхания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ 2011
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Исходя из этого, определили цель своей деятельности: формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 2011
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Проект разработан с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий в ДОУ, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи 2010
В занятие по развитию речи включены элементы здоровьесберегающих технологий: упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи (по методике Стрельниковой А.Н.), смена динамических поз (по Базарному), минутка физической активности, дыхательно-голосовые упражнения на материале слогов на удлинение фонационного выдоха, гимнастика пальцев, ладоней (с использованием горошин). Занятие является итоговым за первое полугодие для детей 6–7 лет.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2011
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья детей важно для всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Использование знаково-символических средств в познавательно-речевом развитии дошкольников 2013
Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символической функции мышления, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе. Во всех учебных предметах широко используются разного вида схемы, символы, планы. Для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. Трудности связаны с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста знаково-символические средства используются недостаточно.
-
Использование зрительных 3D картинок "Стереоглаз" как одной из форм зрительной гимнастики 2016
В статье представлена работа по использованию зрительных 3D. Цель работы: профилактика близорукости и дальнозоркости, спазма аккомодации, укрепление глазных мышц, а также развитие воображения, внимания и способности решать пространственную геометрию. Рекомендуется использовать воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам для снятия зрительного напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всем взрослым, заинтересованным в сохранении здорового зрения в будущем.
-
Использование игр в нравственно-патриотическом воспитании 2013
В статье поднимается вопрос о важности нравственного воспитания именно в детском возрасте. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта 2010
Для того чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта, надо приложить много усилий, много упорного труда. И в этом помогает игра, которая формирует игровые навыки; интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам; расширяет и углубляет представления детей об окружающей действительности.
-
Использование игровой и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2022
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста 2011
Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для рационального использования творческого потенциала ребенка, способности ставить и решать проблему; систематизация ранее накопленных знаний в области сенсорного обучения детей через игровые методы и приемы для формирования творческо-преобразовательного, поисково-преобразовательного отношения личности современного ребенка к действительности.
-
Использование игровых и интригующих моментов при формировании первоначальных представлений о многообразии профессий людей в группах предшкольного образования (опыт работы) 2011
В статье представлен опыт работы с целью реализации задач по ранней профориентации дошкольников по принципу коммуникативно-познавательной деятельности и социальной значимости редких профессий людей.
-
Использование игровых интерактивных презентаций-сказок в логопедической работе по обучению грамоте старших дошкольников 2021
Главной задачей педагогической деятельности учителя-логопеда является развитие речи у воспитанников. Поскольку все они являются дошкольниками, важная роль в их становлении принадлежит игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игровых приёмов, чтобы формы, средства реализации моего педагогического действия были интересны детям и давали нужный результат. Также привлекаю как можно больше органов чувств, чтобы мои воспитанники лучше и быстрее получали и закрепляли новые знания. Ведь чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет итог логопедической работы. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает… Самый главный секрет педагогического действия с дошкольниками – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у педагога и ребёнка. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя долго ждать.