Работа с дошкольниками
-
Использование компьютерных технологий в комплексном сопровождении детей с ОВЗ 2018
Традиционные психолого-педагогические методы не всегда приносят желаемые результаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Данная статья будет полезна педагогам-психологам, воспитателям, родителям. В статье раскрывается опыт работы педагога-психолога по использованию компьютерной программы «Волна» в коррекции эмоционально-волевой сферы.
-
Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2014
Урок помогает развивать все компоненты речи с применением компьютерной логопедической программы "Игры для тигры", Способствовать формированию у детей элементов грамоты, развивать общую и мелкую моторику во взаимодействии с речью, воспитывать коммуникативные качества у дошкольников.
-
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии 2010
Целью данной работы является развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий для компенсации у него первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений.
-
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками 2011
Обзор особенностей использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях на примере собственного опыта воспитателя.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Использование контроля в управлении дошкольным образовательным учреждением 2009
Статья дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом, в ней рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ, представлены этапы, виды, методы и формы контроля.
-
Использование коучинга в развитии профессиональной личностной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации 2018
Статья обосновывает актуальность и необходимость расширения содержания программ повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации посредством включения новых форм тьюторского сопровождения педагогов. В статье обобщены результаты двухлетней деятельности конструирования адресной программы повышения квалификации с гибким подбором образовательного содержания и новых технологий, на примере коучинга, на базе детского сада № 261 «Истоки» г.Барнаула Алтайского края.
-
Использование кроссвордов в образовательной деятельности педагога 2023
Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальной способностью к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развить не применить, они могут быть в последствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребёнка не определено заранее, это процесс, можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Как же заинтересовать ребенка тайнами, открытиями и чудесами окружающего мира? Все просто: кроссворды для детей – простое, но гениальное решение трудной дилеммы и невыполнимой задачи.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.
-
Использование куклы Зернушки в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками 2011
В нашем детском саду создан кружок "Куклы в доме". Участниками его являются: родители, дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ. Куклы, сделанные их руками, помогают снять напряжение трудового дня; создают более теплые, доверительные отношения между ними. Особый интерес у нас вызвала кукла "Зернушка", которая используется нами в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Использование лексических тем в работе инструктора по физической культуре 2011
В данной статье раскрываются некоторые аспекты работы инструктора по физической культуре с дошкольниками как одно из направлений взаимодействия педагогов по лексическим темам. В приложении – перспективное планирование физкультурных занятий с учетом лексических тем в группе, подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приемов релаксации.
-
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте 2011
Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности. Статья показывает, как можно развивать речь учащихся.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Использование логопедических пособий в коррекционной работе 2003
Предлагаемые логопедические пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки артикуляционных упражнений. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять" языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
-
Использование логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании 2009
Статья, посвященная использованию логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании. Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции - тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.
-
Использование логоритмики в коррекции нарушений речедвигательной сферы детей дошкольного возраста 2007
В статье говорится о влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании. В работе сделана попытка представить систему занятий, построенную с учетом постепенного развития детей, самоорганизации, активности в речи и поведении.
-
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками 2009
Занятия с лоскутками развивают творческое воображение, познавательные способности, логическое мышление, мелкую моторику, художественный вкус, наблюдательность, старательность, терпеливость. Лоскутная деятельность помогает приобретению чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает аккуратность и бережное отношение к материалу.
-
Использование малых фольклорных жанров в процессе ознакомления детей с родной природой и ее образами в народной культуре 2008
Цель урока: через народные демонологические образы, связанные с суевериями и отражающими низшую мифологию, развивать в ребенке желание не навредить природе, сохранить своими силами то, что исчезает, погибает в природе.
-
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников 2007
Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.
-
Использование малых форм детского музыкального фольклора в развитии природной музыкальности ребенка 2020
Большие потенциальные возможности развития природной музыкальности заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на досугах и в процессе народных праздников, проводимых с детьми. Оно вызывает интерес детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
-
Использование маркеров игрового пространства для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста 2019
Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации образовательной деятельности, изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, и сам ребенок, неизменным остается одно – развивающая предметно-пространственная среда в ДОО, которую мы должны создавать и оснащать.
-
Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе 2011
Буклет, посвященный оздоровительным процедурам с использованием массажно-ортопедических ковриков и кистевых массажеров.
-
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста 2018
В статье говориться о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии. О использовании массажных шариков Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры упражнений и игр.
-
Использование медиаресурсов в специально организованных видах деятельности в ДОУ 2012
В детских садах формируется новая образовательная среда обучения и развития дошкольников, такие как видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные установки, сенсорные и интерактивные доски и пр. Современные технические средства обучения естественно вписываются в жизнь детского сада и дают возможность значительно разнообразить процесс воспитания и обучения дошкольников.