Работа с дошкольниками
-
Использование «детской универсальной steam-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2022
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты.
-
Использование «Доски выбора» в организованной музыкальной деятельности как формы проведения фронтального, тематического музыкальных занятий, основанных на деятельностном «активном» слушании, игры с музыкой 2019
Варианты занятий-игр «Доска выбора» позволяют с помощью реализации деятельностного подхода в обучении, т.е. «творческого музицирования» ненавязчиво активизировать мотивацию детей с ТНР к музыкальной деятельности, создать атмосферу успешности, уважения и психологического комфорта. У детей появляется возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также нести ответственности за свой выбор.
-
Использование активных методик при проведении педагогических советов 2008
В статье автор даёт подробное описание ряда активных методик ("Метаплан", "ХИМС", "Телеграмма"), преимущество которых состоит в том, что их использование позволяет выявить ожидания педагогов и уровень их удовлетворенности проведённым педагогическим мероприятием всего за несколько минут.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2019
Использование анаглифных изображений по профориентации детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения, позволит педагогам планомерно и последовательно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие профориентации, формирование бинокулярного зрения, обогащение активного словаря, образного ассоциативного мышления, воображения детей с нарушением зрения.
-
Использование анималотерапевтического метода в психотерапии эмоционально-личностной сферы детей младшего и среднего дошкольного возраста 2015
Анималотерапевтический метод открывает большие возможности использования в практике работы психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, так как является наиболее доступным и максимально приближенным к естественной природе маленького ребенка. В основе анималотерапии заложен принцип подражания повадкам животных, за счет чего происходит решение множества психологических задач коррекции, которые ставит перед собой психолог.
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет 2011
В статье собраны и систематизированы различные артикуляционные гимнастики, игры и упражнения, а также чистоговорки и скороговорки, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет. В этом хорошо помогают тренировочные упражнения, представленные в данной статье.
-
Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования 2008
Представлены практические рекомендации из опыта работы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 "Родничок" г. Енисейска с приоритетным направлением художественно-эстетического развития по использованию в практике нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности детей. ?? ?? ?? ?? 1
-
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий 2015
В МОУ центре – д/с № 387 г. Волгограда разработаны психолого-педагогические и физкультурно-оздоровительные технологии, задачами которых являются: сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания; обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.
-
Использование в практике работы подвижных игр дидактической направленности 2010
В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. В докладе раскрываются задачи, содержание, основные принципы подвижных игр дидактической направленности, требования при отборе игр, условия организации и проведения.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Использование выразительных средств в лепке – начало развития у детей скульптурных способностей (из опыта работы) 2018
Говоря о лепке в детском саду, имеется ввиду изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Лепка способствует развитию у детей зрительного восприятия, ручных навыков, кроме того лепка является одним из любимых занятий детей.
-
Использование графического моделирования в детском саду 2011
Графическое моделирование и приемы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Эта методика способствует активизации процессов пластичности мозга, аналитико-синтетической его деятельности. В представленных занятиях решаются две задачи: по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.
-
Использование дагестанского регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у дошкольников прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяют детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края.
-
Использование декоративно-прикладного искусства для развития художественных способностей детей дошкольного возраста 2016
Системный культурологический подход коллективного художественного творчества может стать основным критерием воспитании дошкольника. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается опыт, масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков. Формируется духовный мир личности, эмоциональное отношение к миру и к самому себе, а также ценности, которые составляют основу данного опыта необходимых в дальнейшей жизни.
-
Использование денверской модели раннего развития в работе педагога-психолога с родителями в рамках ранней помощи 2024
В статье рассматривается как можно помочь ребенку усвоить жизненно-важные навыки в рамках ранней помощи с помощью денверской модели раннего развития, с упором на обучение родителей.
-
Использование диагностических методик учителем-дефектологом в подготовительной коррекционной группе 2010
В статье представлены методики для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Данные методики помогают выявить характер и степень отставания ребёнка по основным линиям развития, определить соотношение нарушенных и задержанных в своем развитии функций, определить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
-
Использование дидактических и ассоциативных игр в развитии познавательных процессов и мыслительной активности дошкольников 2010
Создание непринужденной обстановки на занятиях и возможность детям вести себя на них естественно, при этом приобретая новые знания, возможно при условии заинтересованного участия воспитателя в активном использовании дидактических и ассоциативных игр.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании (консультация для воспитателей) 2007
В наше время идет переосмысление нравственных ценностей. Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родному дому, культуре малой Родины стало особенно актуальным. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Народные и дидактические игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Использование дидактических игр в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта 2011
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Именно через игры дети могут усваивать те или иные навыки. С помощью представленных игр детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов 2011
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В статье рассказывается о том, как тренировать движения пальцев и всей кисти рук.
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Использование дифференцированного подхода на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2010
Каждый ребёнок - это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи. Ребёнок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого человека, который всегда рядом, всегда поможет, всё объяснит и всё поймёт.
-
Использование драматизаций в экологическом воспитании дошкольников “Волшебное путешествие в природу” 2017
Сохранить природу, беречь её - эти призывы мы слышим часто, но как сделать, чтобы эти слова поняли, осознали наши дети. Сказка, когда ребёнок сам играет в ней, проникается чувствами своего персонажа, именно она поможет понять важность слов «беречь природу». Сказка и музыка! Вот что поможет нам воспитать не равнодушных, не проходящих мимо, умеющих сберечь и возродить!
-
Использование драматических персонажей на утреннике — залог успеха всего праздника. "Новогодние приключения у елки" 2008
При участии взрослых на празднике возникает сюрпризный момент, от которого зависит успех праздника. В статье представлен конспект новогоднего праздника "Новогодние приключения у елки".
-
Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения 2021
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
-
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП 2010
В материале представлены конспекты занятий с использованием занимательного материала. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые связаны с долгими сухими упражнениями.