Работа с дошкольниками
-
Подгрупповое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы" 2012
Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014
Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж] в подготовительной группе 2013
Занятие объединяет образовательные, развивающие и коррекционные задачи. Интерес поддерживается игровыми моментами – "прилет шмеля" с просьбой помочь, "варежки" для различения звуков, "печем пирожки". Для активизации работы используются речевые игры «Составь предложение», «Скажи скороговорку».
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию мелкой моторики "Сказка в зимнем лесу" 2011
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Данное занятие является коррекционным и направлено на овладение детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В путь с Матроскиным" 2013
Занятие проводится с учетом требований ФГТ. Игровой прием активизирует мышление детей. На занятии прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Речевой материал был подобран в доступной форме. Использованы разные методы: дидактическая игра, загадки, разные виды работ над словарем. Работа с "лего" для детей остается сюрпризом.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5–7 лет) 2022
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Птицы»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков буквенного анализа слов.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"» 2009
Цель занятия: упражнять в правильном произношении звука «Р» в словах и предложениях; закрепить умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; упражнять в подборе однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных. Занятие помогает развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематический слух, память, внимание, самоконтроль.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию слоговой структуры слова. Тема "Звук и буква П" 2009
На занятии используются разнообразные методы и приёмы по формированию слоговой структуры слова, развитию фонематического слуха, закреплению произношения и артикуляции звука, обогащению словарного запаса.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции 2009
Занятие с использованием упражнений из «Методики замещающего онтогенеза», элементами кинезиологической гимнастики и психогимнастики.
-
"Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ" 2015
Работа призвана выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения, рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в игре дошкольников средней группы.
-
Поддержка детской инициативы как основа формирования субъектной позиции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами метода проектов 2021
В практике работы с детьми с нарушением зрения, одним из приоритетных направлений в построении образовательного процесса является создание условий на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Современный образовательный процесс при работе с воспитанниками предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов, совместное планирование дня взрослыми и детьми. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
-
Поддержка положительного эмоционального состояния детей 4–6-летнего возраста как условие нормального хода развития опорно-двигательного аппарата 2004
Исследованиями последних лет доказано, что отрицательные эмоции способствуют развитию гипертонической болезни, стенокардии, сердечно-сосудистых катастроф, нарушений опорно-двигательного аппарата. Маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений и тяжелых психических травм. Будет ли проявление нервности кратковременным или затянется надолго, станет оно ярко выраженным или незначительным, зависит от взрослых, так как ребенок зависим от них как физически, так и эмоционально.
-
Поделка из пластиковой посуды "Заснеженная ель" 2012
Пластиковая посуда прочно вошла в нашу жизнь как удобная тара. Большое количество самых разных пластиковых тарелок, ложек, стаканчиков и разных палочек мы выбрасываем каждый день. При этом мы не задумываемся о том, что это превосходный материал для того, чтобы смастерить поделки. Подумайте только, сколько радости и удивления будет в глазах ваших детей, когда обычные пластиковые ложечки превратятся... в новогоднюю ель!
-
Поделки из овощей и фруктов 2014
Занятие очень интересное, насыщенное, веселое за счет включения различных игр. Данный материал полезен для воспитателей как обыкновенных, так и коррекционных дошкольных учреждений. Мероприятие направлено: в первую очередь на оздоровление детей (польза овощей и фруктов), на развитие творческих способностей. на развитие умственных способностей, путем интеграции следующих областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественная литература", "Физическая культура", "Музыка" и "Социализация".
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
Подружись с природой (технологический материал к авторской программе "Юный эколог") 2004
Технологический материал "Подружись с природой" к авторской программе "Юный эколог" представляет собой методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с экологическими проблемами и методическое обеспечение весьма сложных и неоднозначных тем раздела "Окружающий мир". Раздел состоит из двух тематических блоков: "Экологическая тревога" и "Удивительное рядом".
-
Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки развития ребенка и других вариативных формах дошкольного образования 2013
Данный обзор адресован педагогам-психологам вариативных форм дошкольного образования и призван помочь начинающим специалистам наметить начальные этапы работы. В статье приводится ряд подсказок, ориентированных на повышение осведомленности педагогов-психологов и имеющих практическую значимость. Также предлагаются модели эффективной организации рабочего пространства педагога-психолога и ведения рабочей документации.
-
Подснежник – какой он? 2011
Автор знакомит учащихся с первыми цветами весны – подснежниками. Урок обобщает и закрепляет представление о первых цветах.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Поем, стучим, играем - здоровье укрепляем! 2018
Цель занятия: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
-
Пожарная безопасность в ДОУ 2020
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
-
Пожарная безопасность для старших дошкольников 2016
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать ему волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из нашего помощника он может превратиться во врага. И чтобы не случилось беды, мы должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но при этом не испугать его.
-
«Пожарная безопасность» в подготовительной группе 2018
Цель занятия: привить навыки осторожного обращения с огнем; закрепить правила пожарной безопасности; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
-
Пожарные на ученье (конкурс знатоков) 2012
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Предложенный конкурс знатоков пожарной безопасности поможет закрепить знания, умения и навыки по пожарной безопасности дошкольников, позволит сделать реальный шаг на этом пути.
-
Пожарным можешь ты не быть (игра-викторина "Слабое звено") 2012
Проведенная игра-викторина позволяет раскрыть познавательные возможности детей, акцентировать внимание на основах безопасности жизни.
-
Позаботимся о здоровье детей сегодня 2017
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.