Работа с дошкольниками
-
Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий 2021
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Формирование читательской грамотности обучающихся – это одна из актуальных проблем современного образования.
-
Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения 2005
В статье рассматривается актуальность использования интегрированного обучения в целях решения проблемы готовности ребёнка к школе в связи с переходом к обучению шестилетних детей.
-
Подготовка детей с нарушением речи к обучению к школе 2017
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
-
Подготовка дошкольников к безопасному поведению на дорогах 2016
Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д. Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
-
Подготовка дошкольников к письму 2008
Работа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов, ведущих подготовку дошкольников к школе. В материале из опыта работы представлены основные идеи, принципы подготовки дошкольника к письму в условиях дополнительного образования, тематическое планирование и примерный план занятия.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2009
Представлен материал по подготовке и проведению родительского собрания. Опыт работы показывает, что в современных условиях требуется тщательная подготовка и проведение родительских собраний, от этого зависит успех сотрудничества.
-
Подготовка к обучению грамоте "Звук и буква «И»" (подготовительная группа) 2014
Подготовка к обучению грамоте − один из шагов к обучению в школе. Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и ребусах они знакомятся со звуком и буквой "И".
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Подготовка к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 2022
В медиа пространстве представлено большое количество разнообразного материала с тематикой ГТО, но практически нигде не встречается описание этапов подготовки детей. Также при аттестации ещё одним показателем результативности работы инструктора является ведение проектной деятельности. Исходя из этого, инструкторами по физической культуре нашего комплекса в 2019 году был разработан проект «Быстрее, выше, сильнее». Основной задачей проекта было не сдать нормативы, а правильно подготовить детей к их выполнению. Мы хотим поделиться опытом подготовки детей по двум дисциплинам: наклон вперёд, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
-
Подготовка к школе 2013
Что может включать в себя подготовка к школе? Прежде всего, знание возрастной психологии с особенностями развития детей предшкольного возраста. Важно знать, что к детям пяти, шести, семи годам необходимы различные подходы. Учет возрастных особенностей (физических и психических) поможет ребёнку стать успешным, обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. Следует учесть: цель обучения в школе каждый видит по-своему.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" 2010
Подготовка к школе - один из самых важных этапов в жизни будущего первоклассника. Основное усилие учителя и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
-
Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры 2009
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы. Однако любые значительные изменения в организации должны сопровождаться целенаправленной работой по изменению ее корпоративной культуры. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Вместе мы – сила!».
-
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аапарата 2012
В статье раскрываются особенности работы учителя-дефектолога по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В приложении представлены конспекты занятий, развивающие зрительно-моторную координацию и графические навыки у детей.
-
Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.
-
Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму 2003
Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Графический навык у ребенка должен быть сформирован вовремя - с 3-4 лет. Этот навык зависит от качества мелких движений пальцев, развитие которых осуществляется в ДОУ как в индивидуальной работе, так и через организованное обучение.
-
Подготовка руки старших дошкольников к обучению письму через специальные физические упражнения (подготовительная группа) 2011
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии формируются двигательные навыки детей, воспитываются волевые качества, развивается координация движений, пространственные представления, чувства ритма и «ручная умелость», выносливость, быстрота, умение самостоятельно работать по карточкам-схемам.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков 2009
Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная деятельность педагогов и специалистов дошкольного учреждения. В условиях логопункта закрепление поставленного логопедом звука воспитатель проводит на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в играх, речевых упражнениях. В статье представлен план подгруппового занятия воспитателя с детьми по автоматизации звука [С].
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе ФФНР по лексической теме "Семья" 2011
Автор учит учащихся понимать содержание картины, формирует умение связно, последовательно описывать изображение. Развивает умение составлять рассказ коллективно, развивает мелкую моторику пальцев; фонематический слух и внимание.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Подгрупповое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы" 2012
Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014
Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж] в подготовительной группе 2013
Занятие объединяет образовательные, развивающие и коррекционные задачи. Интерес поддерживается игровыми моментами – "прилет шмеля" с просьбой помочь, "варежки" для различения звуков, "печем пирожки". Для активизации работы используются речевые игры «Составь предложение», «Скажи скороговорку».
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию мелкой моторики "Сказка в зимнем лесу" 2011
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Данное занятие является коррекционным и направлено на овладение детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.