Игра - это особый вид деятельности, который является ведущим в дошкольном возрасте. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Многие отечественные методисты отмечали большое значение игры для развития пространственного представления ребенка. Игры, используемые на занятиях по физической культуре, играют значительную роль в формировании этих представлений.
Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре:
"Потянись и покружись - самым ловким окажись"
Задачи:
- развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве;
- способствовать формированию правильной осанки.
По сигналу ведущего "Попляши!" - дети пляшут. По сигналу "Вправо, влево, покружись!" - кружатся. По сигналу "Самым ловким окажись!" - стоят на одной ноге. Ведущие выбирают того, кто дольше простоит на одной ноге. При повторном выборе водящего детям предлагается сохранить равновесие в другой стойке.
Методические указания: следить за осанкой детей, сменой ног, умением сохранять равновесие.
"Не урони"
Задачи:
- осуществлять профилактику плоскостопия;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мягкие диски.
Дети стоят в шеренгу с дисками на голове, выполняя задания ведущего: передвигаются вперед на носках, назад на пятках, передвигаются в рассыпную по залу с поворотом кругом. Ребенок, уронивший диск, продолжает далее, подняв его, выполнять задание.
Методические указания: следить за осанкой детей, умением ориентироваться в пространстве.
"Прыгуны"
Задачи:
- укреплять мышцы ног;
- формировать правильную осанку;
- развивать ориентировку в пространстве.
Дети строятся в круг. Воспитатель поочередно поднимает разноцветные шары (красный, зеленый, желтый). Подняв красный, дети прыгают на правой ноге, зеленый - на левой ноге, желтый - на двух ногах.
Методические указания: добиваться качества выполнения упражнений.
Используемые на занятиях игры сделают их не только интересными, увлекательными, но и будут способствующими развитию пространственного представления у детей.