Работа с дошкольниками
-
Использование интеллект-карты в работе с дошкольниками 2017
В статье речь идет об использовании в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста метода интеллект-карт. Использование интеллект-карты даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
-
Использование интерактивной доски для занятий с дошкольниками 2017
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без компьютерных технологий. В этой статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся интерактивной доской. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими интерактивными играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2010
Используя в своей практике интерактивные формы и методы обучения, мы выделили наиболее эффективную форму работы для нашего детского сада - это работа в малых разновозрастных группах. Представляю конспект проведения досуговой деятельности в разновозрастной группе на тему: "Сказка на новый лад".
-
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда с дошкольниками 2013
Опыт работы с интерактивной доской объединён в разные проекты, комплексы занятий с презентациями, праздники, вечера развлечений специалистами нашего детского сада по различным направлениям: информатика, развитие речи, изодеятельность, музыкальное развитие. В ДОУ работает логопункт, т.к. в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Использование интерактивных экологических игр в обучении дошкольников хакасскому языку 2013
Обучение детей хакасскому языку в первую очередь идет через знакомство с родным краем, с растительным, животным миром и их охраной, т.е. через экологическое воспитание детей. Свою работу мы строим на разных видах интерактивных игр (от английского «интерактив» - взаимодействие) с природоведческим содержанием – экоигр, т.к. в дошкольном возрасте игра имеет первостепенное значение.
-
Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД 2010
Работа предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса, включающего информацию о правилах дорожного движения, вопросы и практические задания.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада 2011
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2008
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. В работе представлен проект «В гостях у Файлика», созданный с целью оказания помощи в формировании информационной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в пропаганде правил дорожного движения в ДОУ 2013
Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2009
ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения 2010
Внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, создает условия для вербализации обучения. Применение ИКТ в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Использование информационных технологий в дошкольном образовании 2009
Проект коллектива МДОУ "Детский сад № 72" на тему "Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой" – это первый шаг на пути информатизации образовательного процесса в детском саду.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада 2009
Использование информационных технологий в работе с детьми обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. КИК – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих общаться в равных условиях, систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной деятельности.
-
Использование информационных технологий в современном детском саду 2021
Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
-
Использование исследовательской и проектной деятельности для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2012
Использование в работе технологии проектирования и методики исследования позволяет интересно и результативно организовать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Такая работа рассматривается на примере проекта "На земле города воздвигал человек".
-
Использование картино-графического моделирования на занятиях по развитию речи на тему "Домашние животные" 2009
Данный материал способствует поднятию наглядности на высший уровень – уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок воспринимает, осваивает и осмысливает, они требуют различных операций теоретического мышления. Моделирование способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность грамотно и целенаправленно.
-
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2009
Использование картинок-образов в коррекционной работе позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, обогатить лексический словарь, способствует развитию мыслительных процессов, улучшает восприятие звуков, помогает избежать быстрого утомления на занятиях.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Использование квест-технологии в работе с дошкольниками 2021
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства, спорта. Я хочу рассказать о том, как в настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития умственных способностей 2024
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие школьника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей.
-
Использование кинезиологических упражнений в физическом и умственном развитии дошкольников 2024
В последнее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, имеющими трудности в адаптации и в обучении. Для профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения, повышения эффективности образовательного процесса и применения индивидуального подхода я использую элементы кинезиологии. Кинезиологические упражнения не только создают новые нейронные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие, развивая контроль над собой и координацию. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является точное выполнение движений. В совместной деятельности, на прогулке, мы разучиваем упражнения, а в индивидуальной работе закрепляем их. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
"Использование комментированного рисования в детском саду" 2011
В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. В статье раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Также приведены разработки двух занятий.
-
Использование компетентностно-ориентированной технологии в экологическом образовании детей 2010
Начался XXI век, но экологические проблемы не только не решились, но и обострились, поэтому в детском саду экологическое образование остается приоритетным. В своей работе с детьми мы внедряем новую компентентно-ориентированную технологию.
-
Использование комплексных занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 2005
Комплексное использование средств обучения усиливает интерес детей к деятельности, повышает работоспособность, активизирует внимание, память, мышление, способствует более глубокому усвоению программного материала. Комплексное занятие предполагает соединение двух или нескольких видов деятельности общей тематики и содержания и направленное на оптимальное решение общих для этих видов деятельности задач.
-
Использование компьютера в формировании первоначальных навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи 2009
Научить ребенка с нарушениями речи чтению - задача, которая требует индивидуального подхода и учета его сензитивного периода. Цель статьи - описать основные этапы формирования первоначального навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2009
Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействует гармонизации развития.