Работа с дошкольниками
-
Занятие по ОБЖ "Спичка" 2012
Автор формирует представления о спичке как об опасном предмете, развивает у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (аппликация "Спичка"). Воспитывает чувства самосохранения.
-
Занятие по ОБЖ "Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни" 2012
Цель урока: создать мотивационную готовность к школе; формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
-
Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка" 2012
Цель занятия: рассказать детям о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
-
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: "Путешествие по Стране дорожных знаков" 2006
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада ставит следующие цели: формирование умения правильно переходить улицу, воспитание культуры поведения в транспорте, повторение правил безопасного движения при выходе из транспорта, закрепление всех знаний, полученных по данной теме.
-
Занятие по ОБЖ в старшей группе по теме "Рабочие инструменты" 2011
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.
-
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем" 2011
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни человека. Воспитывается у детей чувство осторожности и самосохранения.
-
Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе "Страна Витаминия" 2012
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, развивать мыслительную активность, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Занятие по образовательной деятельности в 1-й младшей группе "Почему снег белый?" 2016
Задачи занятия: формировать у детей представление о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз); развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать увиденное со словом; учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь; закреплять название цвета (белый); познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, легкий, превращается в воду).
-
Занятие по обучению английскому языку во второй младшей группе "Let's go to the zoo" 2010
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому для активизации лексики в речи и формирования навыков диалогической речи создается ситуация посещения зоопарка, где дети встречают персонажей - зверюшек утку, обезьяну и медведя.
-
Занятие по обучению грамоте 2010
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте, построенное в игровой форме. Дети отправляются на поиски похищенного звука, помогают сказочным героям, выполняя задания, предложенные учителем. Дети знакомятся с буквой "В", уточняют акустические признаки звуков, определяют место звука в слове.
-
Занятие по обучению грамоте «Звук "щ"» 2018
Задачи урока: развивать познавательный интерес; дать характеристику звука [щ`]; формировать умение слышать звук в слове, выделять его, называть позицию звука в слове; учить детей договариваться и работать в парах; развивать речь, слуховую память, мышление;
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв" 2009
Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука позволяет добиться более быстрого запоминания его зрительного образа, получить дополнительную к слуховой зрительную опору при аналитической деятельности, а также улучшить навык слияния буквенных элементов при чтении.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Скоро в школу" 2009
Цель урока: профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР. В занятии представлены виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне буквы, слога, слова, предложения.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
Цель занятия: закрепить умение определять местонахождение звука в слове; учить слышать звуки, выделять их и заменять в словах, объединять слоги в слова, копировать букву по образцу; закреплять умение видеть и выделять буквы; тренировать в конструировании букв и чтение слов.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство" 2012
Образовательная деятельность построена по программе «Развитие» Л.А. Венгер, представляет собой совместную деятельность с детьми по развитию основ грамоты. Учит проводить звуковой анализ слова, развивает фонематический слух, грамматический строй речи. Ребенок учится правильно понимать и употреблять термины «слово», «слог», «звук»; ориентироваться по звуковой схеме, определять ударный слог, звук.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Знакомство с буквой Г" 2012
Цель занятия: познакомить с буквой "Г"; закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких); совершенствовать навыки звукового анализа слов; учить составлять предложения по схеме; готовить руку к письму – проводить изогнутые линии, обводку, штриховку.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "На птичьем дворе" 2009
Дети седьмого года жизни уже хорошо разбираются в звуковом строении слова. Данное занятие направлено на выработку умения дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" 2012
Представленный материал выполнен в игровой форме. Единый сюжет, наглядность, постоянная смена видов деятельности поддерживают речевую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты" 2012
У многих детей в школе возникают проблемы с освоением русского языка. Чтобы школьник грамотно писал, очень важно в дошкольном возрасте развивать фонетический слух, т.е. умение слышать слово, из каких букв оно состоит, из каких слогов, на какой букве ударение и т.д. Занятие воспитывает звуковую культуру речи, формирует грамматический строй речи, расширяет словарный запас.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Вода ‒ источник здоровья" 2013
Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использовать приемы, не утомляющие и не напрягающие ребенка. Главное место в обучении детей отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах" 2009
Проведённым исследованием доказано: при использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы эффективность исправления нарушений речи возрастает почти на 50 %.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Занятие по обучению грамоте в старшей группе 2021
Представлено занятие по обучению грамоте в старшей группе.
-
Занятие по обучению грамоте в Школе раннего развития. Тема "Буква О" 2012
На занятии используются разработки методики образного обучения грамоте детей предшкольного возраста в изложении кандидата педагогических наук Марины Аромштам, проводится артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развивается мелкая моторика, разучиваются игры со звуками.
-
Занятие по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 2009
Занятие разработано для обучения грамоте детей IV вида (с нарушениями зрения). Занятие построено в игровой форме. Дети вместе с логопедом помогают Герде из сказки "Снежная Королева" "спасти" Кая, выполняя предложенные логопедом задания. Дети знакомятся с буквой "Ш", отрабатывается произношение звука [ш], развиваются фонематические процессы, речевое дыхание, мелкая моторика пальцев, корригируются зрение и тактильные ощущения.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет по теме "Ребусы" 2012
Цели урока: формирование навыка работы в парах, умения слушать и слышать собеседника; формирование умения разгадывать ребусы разного типа; познакомить с понятием "ребус" и его типами.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».