Ирина Николаевна Савина

Место работы:
Негосударственная общеобразовательная Автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"., Истринский
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения 2024

    Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения способствуют развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению. Общение является неотъемлемой частью любого урока и прежде всего уроков литературного чтения. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе непросто огромный развивающий и воспитательный потенциал (приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства и др.), но и имеет большие возможности для развития умений коммуникации.

  • Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023

    Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.