Тип урока: комбинированный.
Продолжительность: 2 урока по 45 минут.
Цель урока: научить применять на практике возможности гипертекста.
Задачи урока.
Образовательные:
- расширить представление о понятии “гипертекстовый документ”;
- рассмотреть действия, которые можно выполнять в гипертексте;
- научить использовать основные возможности гипертекста;
- научить создавать электронное портфолио на основе гипертекста.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, эстетического вкуса, усидчивости.
Развивающие:
- развитие навыков работы с гипертекстом;
- развитие самоконтроля;
- развитие творческих способностей;
- развитие познавательных интересов.
Возраст учащихся: 8 класс.
Методы и технологии: Case-study (ситуационное обучение), имитационный тренинг, здоровье сберегающие технологии.
Термины: гипертекст, гиперссылка, закладка, гиперсвязи, html-документ, электронное портфолио.
Средства обучения.
- Информатикаи ИКТ: Учебник для 8-9 класса / Н.В. Макарова.
- Класс информатики с ПК
- Программа Microsoft Office Word
- Маркерная или интерактивная доска, проектор
- Раздаточный материал.
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение прошлого материала
- Объяснение нового материала.
- Тренинг “Сделай как я”.
- Практическая часть.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока, краткий инструктаж, роспись в журнале по ТБ.
2. Повторение прошлого материала.
Ответы на вопросы:
- Что такое гипертекст? (Это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены гиперсвязи).
- Гиперсвязи – это… (Смысловые связи между её различными фрагментами текста).
- Что такое гиперссылка? (Смысловые связи между её различными фрагментами).
- Где используют гипертекст? (Справочные материалы, гипертекстовые странички в Интернете, электронные учебники, мультимедийные презентации и т.д.)
3. Объяснение нового материала.
Переходим к изучению новой темы. Сегодня мы на практике рассмотрим применение гипертекста, а именно научимся создавать свое электронное портфолио. Для этого мы научимся создавать гипертекстовые страницы и делать гиперссылки на них.
Как вы уже знаете, гипертекстовые странички могут содержать не только текстовую информацию, но и графическую, и мультимедиа. Попробуем создать такую страницу с помощью текстового редактора Microsoft Office Word.
Давайте рассмотрим примеры.
Пример 1: Оформление гипертекстовой страницы (Приложение 1).
Пример 2: Использование гиперссылок (Приложение 1).
4. Тренинг “Сделай как я”
На прошлых уроках Вы создавали комплексный текстовый документ в виде анкеты, сегодня мы преобразуем его в гипертекстовую страницу. Для этого будем действовать по принципу “Сделай как я”, т.е. я показываю – вы повторяете. Во время работы за компьютером разрешается отвлекаться на выполнение физических упражнений (Приложение 2).
Алгоритм работы:
- Откройте свой комплексный документ и сохраните его как веб-страницу в одном файле. Для этого выполните следующие команды файл->сохранить как->веб-страница в одном файле (Рисунок 1).
- Теперь ваш документ имеет расширение *mht и приобрело новый вид. Такие страницы называют html-страницами или гипертекстовыми страницами.
- Создайте тестовый документ, назовите его титульный лист и оформите по образцу (Приложение 3).
- Создайте еще один текстовый документ, назовите его “содержание” (Приложение 4).
- Преобразуйте эти два текстовых файла в гипертекстовые страницы, сохранив их имена.
- В файле “содержание” создайте гиперссылку на свою анкету, выполнив следующие действия:
- Мы создали гиперссылку, теперь наш документ выглядит так: (Рисунок 4)
Попробуйте создать ссылку с какой-нибудь из выполненных вами работ в текстовом редакторе.
5. Практическая часть.
Практическая работа выполняется на втором уроке, после повторения принципов создания гиперссылок и гипертекстовых страниц, по методу Case-study. Ученикам показывается образец электронного портфолио, поясняются этапы его создания, после этого они принимаются за практическую работу. Во время работы за компьютером разрешается отвлекаться на выполнение физических упражнений. (Приложение 2)
6. Подведение итогов.
Объявление оценок, ответы на вопросы учеников. Заполнение “таблицы пожеланий”
Поставьте оценку учителю за урок. | Укажите что вам больше всего понравилось или не понравилось на уроке и почему. | Что вы хотели бы узнать по этой теме дополнительно? |
7. Домашнее задание.
Продумайте оформление и содержание своего портфолио, подберите нужные картинки и документы.